Совершенствование системы обслуживания гостей на российских круизных судах
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования Сфера круизного туризма в Российской Федерации является одной из интересных для изучения. На протяжении десятилетий круизный бизнес развивался и улучшался для того, чтобы предоставлять путешественникам из России и других государств самый высококачественный отдых и новые, ни с чем несравнимые впечатления, которые можно получить, исследуя нашу страну таким необычном, интересным и довольно комфортабельным образом. Круизные теплоходы можно по праву считать гостиницей на воде. Удобство передвижения между городами, стильные каюты, вкусное и разнообразное питание и уютные зоны отдыха и развлечений – всем этим располагают круизные судна. Таким образом, можно сказать, что сфера круизных путешествий является одной из самых перспективных в нашей стране. Круизный туризм сочетает в себе несколько видов туризма, такие как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный. Однако, страна, к сожалению, не занимает первых мест на всемирном круизном рынке. Для того, чтобы это определить, потребовалось провести исследование комплекса причин, которые ограничивают развитие круизной индустрии на территории нашей страны. Одной из таках причин является низкое качество обслуживания на бортах Российских круизных теплоходов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА 10
1.1 Современное состояние круизного рынка в России 10
1.2 Обслуживание туристов в сфере круизных услуг 13
1.3 Организация речных круизов 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НА БОРТАХ РОССИЙСКИХ КРУИЗНЫХ ТЕПЛОХОДАХ 32
2.1 Создание методики и системы показателей оценки качества круизных услуг 32
2.2 Разработка методических рекомендаций по оценке и улучшению качества круизных услуг в Российской Федерации 36
2.3 Применение оценки качества обслуживания в целях повышения привлекательности круизных услуг в России 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Не найдено
За последние 15 лет специалисты отмечают спад развития круизного туризма. До пандемии основной доход российским круизным компаниям приносили иностранные туристы: от 40% до 70% заполненных кают на теплоходах занимали именно они. Скидками, упрощением турпакетов и госпрограммами кешбэка операторам удалось привлечь на суда отечественных путешественников и восполнить потери от ухода интуристов. Однако благодаря финансированию государства круизным компания удалось «остаться на плаву». Продажи туров с кешбэком на поездки с 15 марта до 1 июля 2022 года увеличили количество бронирований круизов этой весной, по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), в семь раз. В 2021 году аналогичная программа подняла спрос на речные круизы в среднем по рынку на 25-30%. В 2020 году количество туристов на российских судах выросло на 10-20% по сравнению с 2019 годом. В Концепции развития круизного туризма в России до 2024 года, которая была утверждена в феврале, говорится, что более 60% российских туристов относятся к возрастной категории старше 60 лет, в летние месяцы путешествуют в основном пожилые семейные пары и семьи с детьми и внуками. При этом в документе отмечено, что в последние время турпоток начал «омолаживаться». Сам круизный флот, правда, остается в основном советский — средний возраст судов составляет 47 лет. Это является еще одной проблемой, с которой сталкиваются путешественники. На момент написания выпускной квалификационной работы 2022 года были взяты данные из официального источника России – Росстат (Рисунок 1). Обращаясь к рисунку, можно отметить неудовлетворенный спрос путешественников на круизные путешествия.