Унитаризм, федерация и конфедерация
Введение
В теории государства и права равно рассматривается проблема формы государственного устройства, то есть проблема формирования особой формы общественной жизни человека - государства. Подход к этой проблеме был различным на разных этапах развития общества, на разных этапах развития теории государства и права как юридической науки.
Государство - это определенный способ организации общества, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Система государства управления обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий - государственный аппарат, государственный механизм. Основные направления деятельности государства подразделяются на внутренние и внешние, которые между собой взаимосвязаны.
Для рассмотрения в своей курсовой работе мною было выбрано понятие государственного устройства и трех его видов: унитарное, федеративное и конфедеративное.
Актуальность курсовой работы определяется тем, что проблема изучения формы устройства государства приобретает теоретическое и практическое политическое значение. От организации и реализации государственной власти, зависят такие факторы, как эффективность государственного руководства, действенность управления, законность и правопорядок.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ____________________________________________________ 3 - 5
Глава I
Понятие и особенности форм государственного устройства
Глава II
Унитаризм___________________________________________________22 - 48
2.1 Понятие и признаки ____________________________________22 - 32
2.2 Виды унитарных государств ____________________________33 - 48
Глава III
Федерация ___________________________________________________49 – 56
3.1 Понятие признаки и принципы образования федерации___ 49 – 51
3.2 Виды федераций___________________________________ 52 - 54
3.3 Современные проблемы российского федерализма_________ 55 – 56
Глава IV
Конфедерация
4.1 Понятие, признаки и особенности конфедерации __________
4.2 Межгосударственные и союзные образования _____________
Глава V
Анализ государств с различными видами государственного устройства
5.1 Унитаризм (на примере Италии)
5.2 Федерализм (на примере Российской Федерации)
5.3 Конфедерация (на примере Швейцарской конфедерации)
Заключение _______________________________________________ 56 – 58
Список использованных источников____________________________ 59-62
Приложение № 1_____________________________________________ 63
Список использованной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция)
3. Азаров С.О. // Конфедерации в истории государства и права зарубежных стран // Мир юридической науки. 2021. № 8. С. 38-43.
4. Азаров С.О. // Принципы формирования и функционирования государств конфедеративного устройства // Черные дыры в Российском законодательстве. 2019 г. № 2. С. 14-17.
5. Азаров С.О. // Роль и место международного и государственного права в формировании правового статуса конфедеративного государства // Международное публичное и частное право. 2021. № 3. С. 29-33.
6. Вдовин А.И. // Унитаризм против федерализма // Вопросы национализма. 2021 г., № 4 (4). С. 39-54.
7. Григонис Э.П. // К вопросу о классификации унитарных государств в юридической науке // Мир юридической науки. 2017 г. № 3. С. 9-18.
8. Гукепшоков М.Х. // О конфедеративном характере государственных объединений // Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. 2020 г. № 1. С. 235-238.
9. Гуляков А.Д. // Федерализм: механизм возникновения и основные направления развития (историко-государствоведческое исследование) // Москва, 2019 г.
10. Исмаилов А.Ф. // Унитарное и федеративное государство // В сборнике: Проблемы совершенствования законодательства. сборник научных статей студентов юридического факультета. Махачкала, 2019 г. С. 77-78.
11. Касаткина Н.А. // Понятие унитарного государства в теории государства и права // Гуманитарные и социальные науки. 2018 г. № 1. С. 206-212.
12. Кушхов И.Р. // Процессы развития унитаризма при современной монархической форме правления // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2021. № 4. С. 28-36.
13. Лапина К.А., Цыганкова Е.А. // Унитарное государство как форма государственного устройства // Научная дискуссия: вопросы юриспруденции. 2018 г. № 12 (51). С. 11-15.
14. Мамедов А.Э. // Конфедеративное устройство государства: исторический опыт // В сборнике: Актуальные вопросы права, экономики и управления. сборник статей ХХIV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 143-146.
15. Прохоров А.В. // О понимании сущности федеративного государства // Государственная служба. 2019. № 4 (90). С. 25-31.
16. Прохоров А.В. // О правовом понимании образования федеративных государств // Право и государство: теория и практика. 2017. № 10 (34). С. 8-11.
17. Прудникова В.В. // История развития конфедеративных союзов государств и перспективы их использования в условиях интеграции государств // В сборнике: Теория и практика правотворчества и правоприменения в условиях интеграции правовых систем. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017 г. С. 132-135.
18. Райкер У. // Федерализм: теория, происхождение, предназначение // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2018. № 2 (118). С. 124-147.
19. Тэпс Д.С.М. // Российский федерализм: проблемы теории и конституционно-правового регулирования // автореферат дис. ... доктора юридических наук / Сев.-Зап. акад. гос. службы. Санкт-Петербург, 2018 г.
20. Эриашвили Н.Д. // Проблематика реформирования российского федерализма // Закон и право. 2021. № 12. С. 19-23.
Межгосударственные союзы. В современном обществе международные организации являются ключевыми инициаторами общения между государствами. Международная организация - это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного соглашения о сотрудничестве в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и других областях, имеющее достаточную систему органов, прав и обязанностей, вытекающих из прав и обязанностей государств в автономную волю, действующую как воля членов государств.
Современные международные организации делятся на 2 основных типа: межправительственные и неправительственные организации. Важность и того, и другого значительна, и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни. Но все же два представленных типа имеют свои особенности, признаки. Любая межправительственная организация должна обладать определенными характеристиками. Во-первых, она создана в соответствии с международным правом. Это наиболее важная особенность, которая имеет решающее значение. Любая правительственная организация должна строиться на законной основе, а именно организация не должна ограничивать интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.