Прокурорский надзор за расследованием уголовных дел об убийствах

Цель дипломной работы состоит во всестороннем исследовании теоретических и практических вопросов прокурорского надзора за расследованием уголовных дел об убийствах
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.09.2022
Объем файла
3018 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Надзор за четким и единообразным исполнением законов является единым предназначением органов прокуратуры. Прокуратура выступает фактически исключительным государственным органом в Российской Федерации, исполняющим эти функции. 
В связи с этим огромное значение имеет юридическая определенная правоприменительная практика, требующая некоторых критерий и средств, гарантирующих от произвольных действий и неправомерного поведения должностных лиц и граждан. В качестве такого значимого инструмента выступает прокурорский надзор как особенно эффективная форма высшего государственного контроля за исполнением законов. Никто из государственных органов не может произвести в полном объеме надзорную функцию. Ее в состоянии исполнить только единая, централизованная система органов прокуратуры. 
Так, статистика показывает, что за 2021 год выявлено более 350 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции, принесено 43,8 тыс. протестов, внесено 68,6 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 62,7 тыс. лиц наказано в дисциплинарном порядке, в том числе 395 лица уволено в связи с утратой доверия. По материалам прокуроров следственными органами возбуждено 3,5 тыс. уголовных дел. 
В истекшем году прокурорами осуществлено более 400 процедур контроля за расходами чиновников, в суды направлено около 30 исков об обращении в казну государственного имущества, которое было приобретено на нелегальные денежные средства. Так, в совокупности данное имущество можно оценить на стоимость более 360 млн. руб. По исполненным судебным актам в доход государства обращено 15 объектов стоимостью более 34 млн. рублей. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава Ⅰ. ИНСТИТУТ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА РАССЛЕДОВАНИЕМ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УБИЙСТВАХ 7

§1. Понятие и правовое регулирование прокурорского надзора за расследованием уголовных дел об убийствах 7

§2. Задачи, предмет и сущность прокурорского за расследованием уголовных дел об убийствах 12

§3. Этапы прокурорского надзора за расследованием уголовных дел об убийствах 23

Глава ⅠⅠ. ОСОБЕННОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА РАССЛЕДОВАНИЕМ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ ОБ УБИЙСТВАХ 30

§1. Прокурорский надзор на стадии проверки сообщений об обнаружении трупа 30

§2. Прокурорский надзор за установлением обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам об убийствах 35

§3. Прокурорский надзор за законностью при производстве следственных действий 44

§4. Прокурорский надзор за законностью ходатайств органов следствия перед судом об избрании меры пресечения и производстве следственных действий 53

Заключение 59

Список литературы не найден

В Положении о следственном управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденном Генеральным прокурором РФ 08.08.1996 г., говориться о процессуальном контроллер за расследованием уголовных дело. В частности, начальник следственного управления осуществляет общее руководство, несет ответственность за организацию работный, пользуется всеми полномочиями, предусмотренными сто. 127-1 УПК РСФСР (сто. 39 УПК РФ).
В Положении о совместных следственно-оперативных группах (СОГды) (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дело, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных группа, принятом в 1995 г., говориться следующее: «Инициатором создания СОГды может бытьё прокурор, который в ряде случаев является ее руководителем. Ему подчиняются всего члены группы, независимость от ведомственной принадлежности. Оно определяет сроки пребывания в СОГды, решает вопросный замены участников, распределяет между ними обязанности. Оно руководит действиями членов СОГды, организует, координирует проведение следственных действий, дает указания о проведении оперативность-розыскных мероприятий. Всего находятся в егоза подчинении. Руководитель (прокурор) вправе даваться письменные поручения и задания следователям и территориальным органам дознания о проведении следственных действий и оперативность-розыскных мероприятий, которые являются обязательными и подлежать исполнению в 10-дневный срок. Ему предоставлены и другие полномочия.