Правовые вопросы оспаривания отцовства и материнства
Введение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что родители обладают специальным правовым статусом, определяемым семейным правом Российской Федерации, в соответствии с котором и происходит воспитание будущего поколения.
В настоящее время воспитание будущего поколения путем заложения нравственных ценностей и моральных качеств встает на первое место, а вопросы воспитания отнесены в первую очередь на родителей детей в связи с чем представленная темы носит большую значимость и актуальность.
Существование родительских прав и обязанностей, а также ответственности основана на базовой природе человека. Их, без сомнения, надлежит рассматривать в ряду высших ценностей современного мира. Логично утверждать, что право, как социальный регулятор воплощает представления о том, какими должны быть родительские права и на каких принципах строится их осуществление, а обязанность предполагается как меры должного поведения родителей при не соблюдении, которых
Содержание
Введение 3
Глава 1. История становления института оспаривания отцовства и материнства 6
1.1. Развитие законодательства, регулирующего вопросы оспаривания отцовства и материнства 6
1.2. Общая характеристика института оспаривания отцовства и материнства в российском законодательстве 14
Глава 2. Специфика правового регулирования оспаривания отцовства и материнства 25
2.1. Социальные особенности оспаривания отцовства и материнства 25
2.2. Процессуальные аспекты оспаривания отцовства и материнства в судебном порядке 28
Глава 3. Проблематика правового регулирования порядка разрешения законодателем вопросов оспаривания отцовства и материнства 41
3.1. Пробелы в законодательстве института оспаривания отцовства и материнства 41
3.2. Предложения и юридический подход к разрешению вопросов оспаривания отцовства и материнства 48
Заключение 55
Список используемых нормативных правовых актов и литературы 58
Список используемых нормативных правовых актов и литературы
Нормативно – правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. М., 1993 г., Выпуск XLVI.
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Действующее международное право, Т.2.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. N 144.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022 N 20-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
8. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 30.12.2021 N 474-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340.
Государственную регистрацию в этом случае следует рассматривать как форму удостоверения родительских прав.
Согласно российскому законодательству, регистрация рождения ребенка рассматривается как обязанность родителя, неисполнение которой строго не наказывается (согласно ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ за непредставление сведений о рождении ребенка родитель может быть оштрафован на сумму от 100 до 300 рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).
Однако необходимость получения гарантированной государством медицинской, социальной помощи стимулирует родителей осуществить такую регистрацию в установленные сроки.
Таким образом, в РФ правоотношения между родителями и детьми возникают на основе фактического состава, состоящего, по меньшей мере, из двух юридических фактов: п