Уголовная ответственность за хищения бюджетных денежных средств и других злоупотреблений при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд
Введение
В настоящее время коррупция в России перешла из разряда системной проблемы в угрозу национальной безопасности страны. Деструктивное влияние ее на экономический, политический и социальный сектор функционирования государства негативно отражается на возможности реализации конституционных прав населения РФ, препятствует формированию демократичной рыночной экономики с ограниченным вмешательством в нее государственных структур.
Коррупция является одной из самых существенных проблем международного масштаба. Она несет угрозу национальным экономикам, нарушает основы общественной справедливости, влечет к нарастанию социально-экономической напряженности в мире и в отдельных государствах. Коррупция является одной из основных причин существования и развития организованной преступности, которая пользуется коррупционными связями для обеспечения безопасности криминала со стороны государственных и контролирующих государственных структур.
Любые коррупционные нарушения осуществляются вопрек
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретически е аспекты государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации 8
1.1 Понятие, нормативноправовое регулирование сферы закупок для государственных нужд 8
1.2 Генезис института государственных закупок и уголовной ответственности в данной сфере 16
1.3 Особенности и виды коррупционных проявлений в сфере государственного и муниципального заказа в Российском государстве 28
Глава 2. Уголовная ответственность за нарушения российского законодательства в сфере государственных закупок 40
2.1 Критерии классификации коррупционных преступлений в сфере государственных и муниципальных закупок 40
2.2 Общая уголовноправовая характеристика составов преступлений в сфере государственных закупок 41
2.3 Особенности ответственности за отдельные преступления коррупционной направленности в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд 49
Глава 3. Актуальные проблемы законодательной регламентации уголовной ответственности и правоприменения за хищения в сфере государственных закупок 56
3.1 Проблемы квалификации преступлений в сфере государственных закупок, совершаемых должностными лицами 56
3.2 Актуальные проблемы уголовной ответственности за преступления, совершаемые в сфере государственных и муниципальных заказов 75
3.3 Возможности по совершенствованию механизмов противодействия коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок и обоснование их целесообразности 78
Заключение 82
Библиографический список 85
Библиографический список
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 13 июня 1996 г. № 63ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 мая 1996 г. (ред. от 25.03.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. (ред. от 16.04.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. № 14. Ст. 1652.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 275ФЗ (ред. от 25.02.2022) "О государственном оборонном заказе" // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53. Ст. 7600.
6. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 30. Ст. 4571.
7. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции"// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 31. Ст. 3434.
8. О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (вместе с «Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация», «Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд», «Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд»): постановление Правительства Рос. Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 (ред. от 14.04.2022) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.
9. Баланцев Е.В. Критерии и порядок оценки заявок при осуществлении закупок по Закону № 223ФЗ // Прогосзаказ.рф. 2018. № 9. С. 48 51.
На этапе исполнения заказа к признакам коррупции относятся:
безосновательно жесткое администрирование реализации заказа;
затягивание предоставления сведений, требуемых в целях реализации контракта со стороны заказчика;
осложнение контракта необоснованными дополнительными условиями;
бесцельное отвлечение исполнителя от реализации контракта;
безосновательно строгие или мягкие параметры приема результатов заказа;
изменение заказчиком параметров гарантийного обслуживания;
игнорирование гарантийного периода.
Действия, относящиеся к коррупционным в системе государственных закупок, очень разнообразны. Рассмотрим наиболее часто вскрываемые схемы коррупционных деяний в системе государственных закупок.
В частн