Право пенсионного обеспечения

В данной ВКР проанализировано развитие пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Исследованы перспективы развития пенсионного обеспечения в России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Социальное обеспечение населения имеет общегосударственное значение и характеризуется статусом национальной безопасности. От решения их зависит социальное воспроизводство населения, социально-психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние.
Развитие пенсионной системы является одной из приоритетных задач, поскольку затрагивает многие сферы деятельности – социальную, экономическую, политическую. Решение данной задачи становится особенно актуальным в связи с потребностью и желанием граждан сохранить достигнутый уровень благосостояния после окончания трудовой деятельности. Одним из направлений развития пенсионной системы может стать привлечение граждан к формированию ими добровольных накоплений.
Социальное обеспечение имеет ключевое значение для гарантии человеческого достоинства всех людей в ситуации, когда они сталкиваются с обстоятельствами, в которых лишены возможности полностью реализов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ПРАВА...............6
1.1. Понятие и значение пенсионного обеспечения.............................................6
1.2. Пенсионное право в системе права социального обеспечения..................15
1.3. Развитие пенсионного обеспечения в России..............................................26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............34
2.1. Анализ пенсионных выплат в Российской Федерации...............................34
2.2. Индексация пенсионных выплат...................................................................40
2.3. Преспективы развития пенсионного обеспечения в РФ.............................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "О государственной социальной помощи".

3. Федеральный Закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 01.07.2011 г.

4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), в ред. от 03.12.2012 г.

5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в ред. от 03.12.2012.

6. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (принят ГД ФС РФ 18.04.2008), в ред. от 28.07.2012 г.

7. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О специальной оценке условий труда". 

9. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". 

10. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы".

ЛИТЕРАТУРА

1. Аникеева Л. Пенсионное обеспечение: адаптировать, а не разрушать. // Человек и труд. – 2018. - № 12. – С. 90 – 94.

2. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. СПб., 2017. С. 76 - 88.

При этом правила определения размеров пенсий должны быть:
Во-первых, доступными для понимания не только специалистов органов пенсионного обеспечения, но и любого гражданина, не обладающего правовыми познаниями;
Во-вторых, простыми в применении, какими, например, были правила исчисления пенсий по Закону СССР от 14 июля 1956 г. и Закону РФ от 20 ноября 1990 г.;
В-третьих, они должны основываться на принципе социальной справедливости;
- общие правила исчисления, назначения и выплаты пенсий, индексация и перерасчеты пенсий.
Перерасчет - деятельность специально уполномоченных на то органов и лиц по корректировке размеров пенсий с целью приведения их в соответствие с фактическими обстоятельствами в сторону их снижения или увеличения как правило, на основании поданного пенсионером заявления. Перерасчет пенсии производится, например, в связи с изменением группы инвалидности.
В отличие от этого для индексации пе