Современные интеграционные процессы на постсоветском пространстве
Введение
В 2022 году интеграционным процессам на пространстве Содружества Независимых Государств исполнится 31 год. С исторической точки зрения это довольно короткий период, но для анализа, выявления ряда тенденций и подведения некоторых итогов интеграционных и дезинтеграционных процессов в регионе этого периода вполне достаточно. Содружество Независимых Государств как международная региональная организация, созданная в результате распада СССР и объединяющая 11 бывших союзных республик, безжалостно и часто подвергается критике. В то же время часто забывается историческая миссия, которую выполняло это объединение, - о мирном и цивилизованном разделении вновь возникших государств на огромном пространстве, о решении очень многих и довольно сложных проблем, не имевших аналогов в истории и связанных с распадом крупнейшего и одного из самых мощных государства мира. СНГ способствовало становлению и развитию новых государств, осуществлению в них значительных реформ, внесло определенный вклад в
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Проблемы интеграции. 9
1.1 Эволюция и причины интеграционных процессов в странах бывшего СССР 9
1.2 Проблемы интеграционных процессов на пространстве СНГ 22
Глава 2. Перспективы развития интеграционных отношений на постсоветском пространстве. 29
2.1 Перспективы Развития Единого Экономического пространства сран СНГ 29
2.2 Перспективные направления военного и политического сотрудничества. ОДКБ, Союзное государство России и Беларуси. 38
Заключение 46
Список литературы и источников 51
Приложения 54
Список литературы и источников
Источники
1. Декларация о создании Черноморского экономического сотрудничества // Официальный сайт министерства транспорта РФ URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/773?type=7 (дата обращения 10.02.2022)
2. Декларация о евразийской экономической интеграции. // Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/supplement/1091 (дата обращения: 21.08.2021)
3. Договор о создании Экономического союза от 24 сентября 1993 г. // Интернет-портал КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5465/ (дата обращения: 10.08.2021)
4. Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. // Интернет-портал КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22341/ (дата обращения: 12.07.2021)
5. Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25282/ (дата обращения: 12.08.2021)
6. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (Москва, 22 февраля 1999 г.) // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: https://base.garant.ru/12118938/ (дата обращения: 17.08.2021)
7. Договор о Союзе Беларуси и России // Интернет-портал Консорциум Кодекс URL: https://docs.cntd.ru/document/1902007 (дата обращения 29.12.2021)
8. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства"// Интернет-портал КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25282/ (дата обращения 29.12.2021)
Турция, Греция и Российская Федерация являлись основными акционерами 16,5% акций соответственно. Банк активно выделял деньги на финансирование различных проектов в регионе.
Есть еще одна договоренность с участием бывших советских республик Средней Азии и России - Шанхайская организация сотрудничества. Она была создана в 1996 г. как форма договоренности между Китаем, Россией, Узбекистаном, Таджикистаном, Казахстаном и Кыргызстаном. Основной целью организации было урегулирование пограничных споров между Китаем и соседними странами, а также противодействие опасности, исходящей от исламских фундаменталистов. Такой союз имел серьезные экономические перспективы из-за членства Китая в организации. Быстрорастущая китайская экономика стимулировала экономическое развитие республик Центральной Азии, которые, несмотря на богатую обеспеченность природными ресурсами, характеризуются довольно низким уровнем экономического развития. В то же время Ки