Эффективность муниципального управления в сфере культуры и досуга населения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что управление в сфере культуры и досуга населения является действительно важным компонентом государственной политики в Российской Федерации, ведь наша страна объединяет огромное количество народов разной национальности, у каждого из которых определены свои национальный менталитет, основы этической ценностей жизни и мировоззрение. Для сохранения единства всех народов, взаимоуважения между ними, и как следствие, великой и дружественной державы, необходимо найти эффективный подход к управлению в сфере культуры и досуга населения.
Культуру России можно назвать таким же достоянием и богатством, как природные ископаемые, такие как нефть, газ, никель и другие. Точно такими же «ископаемыми» культуры и великий русский язык, и литературные произведения русских классиков, театры, архитектурные сооружение и многое другое. Ведь именно культура воспитывает в жителях нашей страны патриотизм и любовь к Родине, что особенно важно в нынешних условиях
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1 Культура и досуг населения как объект управления 6
1.2 Методика оценки эффективности управления сферой культуры и досуга 9
1.3 Государственное и муниципальное управление в сфере культуры и досуга населения: отечественный и зарубежный опыт 14
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СФЕРОЙ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Управление по культуре городского округа Ступино Московской области: структура и полномочия 20
2.2 Анализ текущего состояния сферы культуры и досуга Ступинского городского округа Ступино Московской области 22
2.3 Эффективность управления сферой культуры и городского округа Ступино Московской области 26
3 Совершенствование управления развитием сферы культуры и досуга городского округа Ступино Московской области 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
БИБЛИОРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/.
3. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/.
4. Официальный сайт администрации Совета депутатов и контрольно-счётной палаты городского округа Ступино Московской области. – Режим доступа: https://stupinoadm.ru/.
5. Постановление Администрации городского округа Ступино Московской области «Об утверждении муниципальной программы городского округа Ступино Московской области «Культура» от 09.12.2019 № 200-п.
6. Авдеев А.А. Государство и культура // Культура России: информ.-аналит. сб. 2013 год. - М., 2016.
7. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: СИНТЕГ, 2016.
8. Веснин В. Р. Менеджмент в схемах и определениях. учеб. пособие / В. Р. Веснин. – Москва. Проспект, 2012.
9. Востряков Л.Е. Культурная политика: концепции, понятия, модели // Культура на границах: сб. ст. - М., 2016
10. Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2016.
11. Выдрин И.В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. -- М.: Норма, 2017.
12. Гафиуллина Л.Ф. Парадигма управления учреждениями социальнокультурной сферы в новых условиях хозяйствования 2015.
13. Глущенко П.П., Вихров А.А., Бабанцев Н.Ф. Правовая культура должностных лиц и государственных служащих - направление совершенствования государственно-управленческой деятельности. - СПб., 2015.
Эта система характерна для Соединенных штатов Америки.
б) Частично-государственная модель:
– часть государственных обязанностей делегируется конкретному органу управления (к примеру, коллегиальному или художественному органу);
– демократизация культуры.
Такая модель применяется в Ирландии, Великобритании.
в) Бюрократическо-просветительская/социалистическая модель:
Политический, финансовый и идеологический абсолютизм государства над культурой.
Пример такой системы управления – Китай и Северная Корея. Также такая модель применялась в Советском Союзе.
г) Престижно-просветительская/национальная модель:
– государство осуществляет развитие в обществе культурных ценностей и повышения их престижа.
– первоочередным направлением представляется развитие национальной культуры и ограничение воздействия массовой культуры остальных стран.
Эта модель управления осуществляется во Франции.