Повышение безопасности функционирования пожарной части
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Увеличение количества возникающих чрезвычайных ситуаций и гибели граждан Российской Федерации актуализировало проблемы необходимости скорейшего реформирования всей системы безопасности государства и государственной противопожарной службы МЧС России в составе ее блага.
Современный этап реформирования государственной противопожарной службы МЧС России характеризуется увеличением количества задач, возлагаемых на пожарные части, расширением объема работ и совершенствованием методов их выполнения, в том числе за счет мобильности специалистов и повышения качества работы. Также необходимо учитывать условия современного социально-экономического развития общества и геополитическую специфику Российской Федерации.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕГИОНЕ 5
1.1 Сущность и функции системы организации пожарной безопасности 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности 10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 18
2.1 Общая характеристика ОГУ ППС Воронежской области 18
2.2 Анализ организации системы пожарной безопасности в Воронежской области и процесса ее функционирования 21
2.3 Направления совершенствования организации системы пожарной безопасности в Воронежской области 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 22.07.2013 № 123-ФЗ от 22.07.2013 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
2. Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ;
3. Федеральный закон от 30.12.2009 г № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
5. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
6. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
7. НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»;
8. ВНТП 3-85 «Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений».
9. ГОСТ Р 53264-2009 Техника пожарная. Специальная защитная одежда пожарного. Общие технические требования. Методы испытаний. - М.: Стандартинформ, 2019 - 15 с
10. Абрамов В.А. Управление персоналом государственной противопожарной службы: Курс лекций / В.А. Рязанов; Под общ. ред. Н.Л Присяжнюка. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2018. - 240 с
11. Административная реформа и оценка качества государственного управления. Труды ИСА РАН 2016. Т. 22. В Н. Лексин. С. 114 - 132
12. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учеб. Пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.П. Фалеев. - М.: Высшая школа, 2017. - 103
13. Безбородько М.Д. Пожарная техника: Учебник / М.Д. Безбородько. -М.: Академия ГПС МЧС России, 2017. - 550 с
14. Захаревская С.Н. Методы и алгоритмы рационального управления пожарным подразделением методом опорных решений (уравнений) // Проблемы техносферной безопасности: сб. матер. 2-й междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2019. - 72 с
15. Исследования функционирования пожарно-спасательного подразделения [Электронный ресурс] / ФГБОУ ВО «Сибирская пожарноспасательная академия ГПС МЧС России» Россия, г. Железногорск, 2015. - Режим доступа: httрs://nаukоvеdеniе.ru/РDF/86TVN615.рdf. Дата обращения: 20.03.2022 г.
16. Коморовский, В.С. Функциональная модель процесса тушения пожаров подразделениями ГПС МЧС России / В.С. Коморовский, Н.В. Мартинович, П.А. Осавелюк // Труды ХV международной конференции по эвентологической математике и смежным вопросам. - Красноярск, 2018 - С. 108 - 110.
17. Кусков А.С. Социально-экономическая и политическая география мира и России / А.С. Акимов, О.В. Понукалина. - М.: кнорус, 2017. - 272 с.
18. Логинов В.И. Анализ эффективности эксплуатации пожарных автомобилей, средств индивидуальной защиты, пожарно-технического вооружения и пожарных рукавов. Разработка предложений по их модернизации и изменению норм табельной положенности современного парка пожарных 91 автомобилей: Отчет НИР ФГБУ ВНИИПО МЧС России по теме п.4.2-18/Б1 / В.И. Логинов [и др.]. - ВНИИПО, 2019. - 1232 с
19. Порфирьев Б.Н. Организация управления в чрезвычайных ситуациях / Б.Н. Порфирьев. - М.: Знание, 2019. - 212 с.
20. Поповский Д. В. Боевая одежда и снаряжение пожарного: Методическое пособие. - М.: Академия ГПС МЧС России. 2017. - 173 с.
21. Плисецкий Е.Л. Социально-экономическая география России / Е.Л. Плисецкий. - М.: Дрофа, 2019. - 72 с.
Помимо этого, положения ч. 2 ст. 2 Закона в определенной степени компенсируют имеющиеся пробелы в законодательстве, выраженные в отсутствии прямого упоминания в Конституции РФ указанного вопроса. В принципе, уровень Конституции РФ предусматривает упоминание в ней лишь основополагающих вопросов ведения, применения обобщений. Представляется естественным, что в нормативном акте уровня Конституции нет необходимости подробно прописывать все сферы взаимоотношений, например борьбу с пожарами, нарушениями Правил дорожного движения, вопросы рыбоохраны, пчеловодства и т.д., поэтому формулировка «борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий» вполне может охватывать и законодательство о пожарной безопасности.