Проект развития информационной системы организации

Дипломная работа, целью которой является управление проектом развития информационной системы организации на примере СДЭК. В ходе исследования были инициированы и разработаны концепции проекта; произведено планирование и реализация проектных решений, а также дана оценка проектным решениям.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
1567 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой степени неопределенности и риска внешней и внутренней среды деятельности организаций все более актуальными и значимыми являются проблемы формирования и реализации стратегии развития.
Процессы организации можно разделить на основное и вспомогательные, а также процессы управления.
Основные процессы представлят собой бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес организации. Такие бизнес-процессы добавляют ценность товара, а также формируют поток доходов.
Вспомогательными процессами являются бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации.
Бизнес-процессы, осуществляющик управление организацией как единой системой, относятся к процессам управления.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Анализ и разработка концепции проекта 5

1.1 Характеристика организации 5

1.2 Структура организации 6

1.3 Идентификация бизнес-процессов подразделения 8

1.4 Анализ существующих бизнес-процессов подразделения и выявление неэффективного бизнес-процесса 10

1.5 Выбор метода реинжиниринга бизнес-процесса 1314

 Выводы и результаты по главе 1 15

 Глава 2 Планирование и реализация проектных решений 17

 2.1 Выбор методологии моделирования бизнес-процессов 17

 2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «AS-IS» («Как есть») 22

 Выводы и результаты по главе 2 33

 Глава 3. Оценка реализуемости проектных решений 35

 3.1 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса 35

 3.2 Разработка модели бизнес-процесса «TO-BE» («Как должно быть») 39

 3.3 Разработка требований к внедряемой ИС 45

 3.4 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 47

 Выводы и результаты по главе 3 50

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

 Приложение 1 55

 Приложение 2 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдикеев Н., Данько Т. Бизнес-процессы предприятия.    М.: Эксмо, 2017. –592 с.

2. Визгунов А.Н. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 2-1. С. 224-229

3. Катаев, М.Ю. Бизнес-процессы предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал    2017. №10.    с. 53

4. Кузнецов   О.П.,  Махметова  А.Е.   Бизнес-процессы предприятия. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2019. Т. 1. №1 (69). С. 289-292.

5. Милёхина О.В. Бизнес-процессы предприятия. Сибирская финансовая школа. 2018. –№ 3. С. 111-114.

6. Минаева Е.В.  Бизнес-процессы предприятия // Наука и Мир. 2020. Т. 2. №5 (9). С. 36-38.

7. Морозова Ю.С., Могхарбел Н.О. Бизнес-процессы предприятия. Вестник магистратуры. 2019. – № 9-10. С. 83-85.0

8. Орешков И.В. Бизнес-процессы предприятия. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2017. № 1. С. 146-154. 0

9. Попов В.Н., Островская В.Н. Бизнес-процессы предприятия. Попов В.Н., Островская В.Н. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2019. – № 2. С. 153-161.

10. Попова Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Транспортное дело России. 2018 . – № 6-2. С. 64-65.

11. Рачек СВ., Пономарева М.С., Юрин К.С. Бизнес-процессы предприятия. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2020. – № 9 (57). С. 70

12. Руденко И.В., Храменок СЕ.  Бизнес-процессы предприятия. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2019. – № 3. С. 206-210.

13. Бизнес-процессы предприятия - Москва: Альпина Паблишер, 2018. – - 132с.

14. Тельнов Ю.Ф. (2014) Бизнес-процессы предприятия: Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2020. –116 с.

15. Тельнов Ю.Ф.   Бизнес-процессы предприятия. Учебное пособие - Москва: Юнити-Дана, 2018. – 208 с.

16. Федотов В.В. Бизнес-процессы предприятия / Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2019. –№4. С. 14-22.

Таким образом, подход, основанный на анализе цепочек создания ценности наиболее актуален, так как он позволяет выделить бизнес-процессы, которые предназначены непосредственно для создания результатов деятельности организации – ценности для клиента, а также бизнес-процессы, которые играют вспомогательную роль, обеспечивая необходимую инфраструктуру и средства управления при выполнении первичных бизнес-процессов, что помогает при проведении анализа процессов и их оптимизации в организации.
Стандартного списка бизнес-процессов не существует, каждая организация разрабатывает собственный перечень основных бизнес- процессов, так как продукт, как ценность для клиента, для каждого организации уникален. Однако в каждой отрасли можно выделить ключевые бизнес-процессы.