Проект развития информационной системы организации
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой степени неопределенности и риска внешней и внутренней среды деятельности организаций все более актуальными и значимыми являются проблемы формирования и реализации стратегии развития.
Процессы организации можно разделить на основное и вспомогательные, а также процессы управления.
Основные процессы представлят собой бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес организации. Такие бизнес-процессы добавляют ценность товара, а также формируют поток доходов.
Вспомогательными процессами являются бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации.
Бизнес-процессы, осуществляющик управление организацией как единой системой, относятся к процессам управления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Анализ и разработка концепции проекта 5
1.1 Характеристика организации 5
1.2 Структура организации 6
1.3 Идентификация бизнес-процессов подразделения 8
1.4 Анализ существующих бизнес-процессов подразделения и выявление неэффективного бизнес-процесса 10
1.5 Выбор метода реинжиниринга бизнес-процесса 1314
Выводы и результаты по главе 1 15
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений 17
2.1 Выбор методологии моделирования бизнес-процессов 17
2.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «AS-IS» («Как есть») 22
Выводы и результаты по главе 2 33
Глава 3. Оценка реализуемости проектных решений 35
3.1 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса 35
3.2 Разработка модели бизнес-процесса «TO-BE» («Как должно быть») 39
3.3 Разработка требований к внедряемой ИС 45
3.4 Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов 47
Выводы и результаты по главе 3 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение 1 55
Приложение 2 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдикеев Н., Данько Т. Бизнес-процессы предприятия. М.: Эксмо, 2017. –592 с.
2. Визгунов А.Н. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2019. № 2-1. С. 224-229
3. Катаев, М.Ю. Бизнес-процессы предприятия // Управление экономическими системами: электронный научный журнал 2017. №10. с. 53
4. Кузнецов О.П., Махметова А.Е. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2019. Т. 1. №1 (69). С. 289-292.
5. Милёхина О.В. Бизнес-процессы предприятия. Сибирская финансовая школа. 2018. –№ 3. С. 111-114.
6. Минаева Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Наука и Мир. 2020. Т. 2. №5 (9). С. 36-38.
7. Морозова Ю.С., Могхарбел Н.О. Бизнес-процессы предприятия. Вестник магистратуры. 2019. – № 9-10. С. 83-85.0
8. Орешков И.В. Бизнес-процессы предприятия. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2017. № 1. С. 146-154. 0
9. Попов В.Н., Островская В.Н. Бизнес-процессы предприятия. Попов В.Н., Островская В.Н. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2019. – № 2. С. 153-161.
10. Попова Е.В. Бизнес-процессы предприятия // Транспортное дело России. 2018 . – № 6-2. С. 64-65.
11. Рачек СВ., Пономарева М.С., Юрин К.С. Бизнес-процессы предприятия. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2020. – № 9 (57). С. 70
12. Руденко И.В., Храменок СЕ. Бизнес-процессы предприятия. Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2019. – № 3. С. 206-210.
13. Бизнес-процессы предприятия - Москва: Альпина Паблишер, 2018. – - 132с.
14. Тельнов Ю.Ф. (2014) Бизнес-процессы предприятия: Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2020. –116 с.
15. Тельнов Ю.Ф. Бизнес-процессы предприятия. Учебное пособие - Москва: Юнити-Дана, 2018. – 208 с.
16. Федотов В.В. Бизнес-процессы предприятия / Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2019. –№4. С. 14-22.
Таким образом, подход, основанный на анализе цепочек создания ценности наиболее актуален, так как он позволяет выделить бизнес-процессы, которые предназначены непосредственно для создания результатов деятельности организации – ценности для клиента, а также бизнес-процессы, которые играют вспомогательную роль, обеспечивая необходимую инфраструктуру и средства управления при выполнении первичных бизнес-процессов, что помогает при проведении анализа процессов и их оптимизации в организации.
Стандартного списка бизнес-процессов не существует, каждая организация разрабатывает собственный перечень основных бизнес- процессов, так как продукт, как ценность для клиента, для каждого организации уникален. Однако в каждой отрасли можно выделить ключевые бизнес-процессы.