Роль России на мировом рынке нефти: политико-правовой аспект

Целью настоящей работы является исследование политико-правовых аспектов роли России на мировом рынке нефти
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.09.2022
Объем файла
3016 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Ни для кого не секрет, что Российская Федерация обладает одним из самых крупных во всем мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. На сегодняшний день топливно-энергетический комплекс (ТЭК) можно смело назвать одним из важнейших для экономики нашего государства. Бесспорно, нефть самый обсуждаемый ресурс в мировой общественности, так как на основе его переработки человечество получает не только энергию в её чистом виде, но и топливо, медицинские и фармацевтические препараты, химические реактивы и так далее.    
Более половины российской нефтедобычи сосредоточено в районе Урала и Западной Сибири. Стоит отметить, что отличительной чертой месторождений, сосредоточенных в этом районе, является достаточно быстрая выработка и поэтому нам необходимо развивать какие-либо альтернативные районы добычи. В перспективе такими приоритетными регионами являются Восточная Сибирь и Дальний Восток. Их развитие представляется особо важным как с социально-экономической точки зрения, так и исходя из стратегических интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Большое значение имеет развитие таких центров добычи углеводородного сырья, как шельф острова Сахалин, Баренцева, Балтийского и Каспийского морей.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты развития мирового рынка нефти 6

1.1. Становление и развитие мирового рынка нефти: ретроспективный  анализ 6

1.2. Структура и участники мирового рынка нефти на современном этапе 12

1.3. Правовые основы функционирования мирового рынка нефти: международный и национальный уровни 14

Глава 2. Проблемы участия России на мировом рынке нефти и возможные пути их решения 24

2.1. Политико-правовой статус России на мировом рынке нефти 24

2.2. Влияние антироссийских санкций и иных факторов на роль России на мировом рынке нефти 28

2.3. Перспективы усиления роли России на мировом рынке нефти: объективное состояние и предложения по оптимизации отношений с мировыми лидерами на рынке нефти 41

Заключение 46

Список использованных источников и литературы 50

Список использованных источников и литературы

Официальные документы и другие источники

1. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций / Резолюция ГА ООН, 55/2, 18 сентября 2000 г. URL: https://undocs.org/ru/A/RES/55/2 (дата обращения: 28.03.2019).

2. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/ (дата обращения: 19.03.2019).

3. Об утверждении правил учета нефти [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16.05.2014 №451, ред. от 30.11.2016. – Режим доступа – СПС КонсультантПлюс. – (Дата обращения: 14.04.2019).

Монографии

4. Богомолов В.А. Введение в специальность «Экономическая безопасность»: Учебное пособие / В.А. Богомолов. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 63.

5. Ергин Д. В поисках энергии. Ресурсные войны, новые технологии и будущее энергетики. – М.: Альпина Диджитал, 2011. – С. 6-62.

6. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина. - М.: ЮНИТИ, 2015. – С. 72.

7. Найт Ф. Х. Риск, неопределенность и прибыль / Фрэнк Хейнеман Найт. – М.: Дело, 2003. – С. 27.

8. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2016. – 608 с.

9. Стратегия экономической безопасности России: новые ориентиры развития – М.: Институт экономики РАН. г. Москва, 2017. – С. 207. 

Многое зависеть будет от того, удастся ли найти контрмеханизм в рамках того, чтобы те же европейские компании или азиатские могли бы участвовать в финансировании и технологической поддержке этих проектов. Если нет, то это будет достаточно негативно. 
Исторически в практике зарубежных стран последствия введения экономических санкций были достаточно непредсказуемыми и разнообразными, а предусмотреть силу эффектов от введения санкций заранее представлялось весьма проблематичным. Например, в 1951 г. Генеральная Ассамблея ООН ввела полное эмбарго на внешнюю торговлю с Китаем (что было обусловлено участием в военных действиях в Корее), и это привело к тому, что Гонконг был вынужден срочно искать новые зарубежные рынки сбыта своей продукции, которыми стали государства Юго-Восточной Азии. Это, в свою очередь, привело к развитию местных производств и экономическому росту в Гонконге.
Экономические санкции направляются в основном против одного государства, однако их введение, в силу того, что экономики государств взаимосвязаны и взаимозависимы, может косвенно касаться и третьих стран. Например, ограничения на импорт в страну, в отношении которой введены санкции, может затрагивать интересы компаний, участвующих в производстве импортной продукции.