Следы, оставляемые протекторами шин двухколесных транспортных средств: особенности собирания и предварительного исследования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящей работы «Следы, оставляемые протекторами шин двухколесных транспортных средств: особенности собирания и предварительного исследования» обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Нужно отметить, что вопросам использования специальных знаний в расследовании преступлениям против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта уделяется значительная внимание в монографиях, учебных пособиях и научных статьях, в частности таких ученых, как И.А. Анищенко, Л.И. Василькова, Ф.В. Исмагилов, В.Е. Капитонов, Ф.П. Сова, но выделение особенностей по тактике отдельных розыскных действий при дорожно-транспортных происшествиях учеными не осуществлялось, что, собственно, негативно повлияло на степень исследования указанных вопросов в рамках науки криминалистики.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Обстановка места дорожно-транспортного происшествия как источник уголовно-релевантной информации. 6
1.1. Материальные следы как основной источник криминалистически значимой информации на месте дорожно-транспортного и иного происшествия, совершенного с использованием транспортных средств. 6
1.2. Организационные, тактические и методические вопросы работы с материальной обстановкой места дорожно-транспортного происшествия. 13
1.3. Собирание материальных следов на месте дорожно-транспортного происшествия. 21
Глава 2. Предварительное исследование материальных следов на месте дорожно-транспортного происшествия. 35
2.1. Предварительное исследование материальных следов происшествий как вид непроцессуального использования специальных знаний. 35
2.2. Особенности оформления результатов предварительного исследования материальных следов. 45
Глава 3. Особенности собирания и предварительного исследования следов, оставляемых протекторами шин двухколесных транспортных средств. 54
3.1. Двухколесные транспортные средства: их классификация и современный ассортимент. 54
3.2. Пневматические шины двухколесного транспорта: виды, классификация, конструктивные особенности. 57
3.3. Особенности собирания следов, оставляемых протекторами шин двухколесных транспортных средств. 68
3.4. Особенности предварительного исследования следов, оставляемых протекторами шин двухколесных транспортных средств. Использование результатов их предварительного исследования в раскрытии и расследовании преступлений. 74
Заключение. 79
Список использованных источников. 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анищенко И. А., Галезник М. В. Предварительное исследование следов (объектов) при расследовании преступлений. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. 2012. № 13. —С. 200-202.
Василькова Л.И. Методические рекомендации по определению типов и моделей автотранспортных средств по следам протекторов шин. Ташкент. 1975. — 119 с.
Волгин В.В. После ДТП. 3-е изд., перераб. И доп. М: Ось-89, 2002. —208 с.
Дворкин А.И. Осмотр, предварительное исследование и экспертиза вещественных доказательств – микрочастиц. М., 1980. —С. 7-20.
Зинин А. М., Подволоцкий И. Н Особенности осмотра и предварительного исследования новых носителей портретной информации. Судебная экспертиза. 2016. № 1 (45). —С. 57-65.
Исмагилов Ф.В. Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия / Ф.В. Исмагилов // Актуальные вопросы правоведения в период совершенствования социалистического общества : сб. Ст. / отв. Ред. В.Ф. Волович. — Томск : Изд-во Том. Ун-та, 1989. — С. 220–225.
Ищенко П.П. Получение розыскной информации в ходе предварительного исследования следов преступления. М., 1994. —185 с.
Капитонов В.Е. и [др.]. Технико-криминалистические средства и методы розыска автотранспортных средств: Учебноепособие. М.: ЭКЦ МВД России, 1997. —120с.
Коленко А.Д. Проблемы расследования дорожно-транспортных преступлений : дис. … канд. Юрид. Наук : 12.00.09 /А.Д. Коленко. — Владивосток, 2004. — 174 с.
Корма В. Д. Предварительные криминалистические исследования следов применения оружия : учебно-практическое пособие / под ред.Е. П. Ищенко. Москва : «Приор-издат», 2007. —143 с.
Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь - март 2020 года/ Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации . — Режим доступа: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/20016032/ . — Дата доступа: 08.11.2021.
Криминалистика : [учебник] / под. Ред. Проф. Н.П. Яблокова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. :
Опорные линии бывают вертикальные и горизонтальные. Вертикальная опорная линия чаще всего «привязывается» к одному из стационарных объектов, расположение которого обычно есть или вероятно будет оставаться неизменным. Например, здание, его углы, опоры моста, углы подземного перехода, опора линии электропередач и тому подобное.
Вертикальная опорная линия на схеме обозначается перпендикулярно продольной оси дороги. В свою очередь, горизонтальная опорная линия в большинстве случаев совпадает с чертой проезжей части. Исключением является случай, когда конфигурация дороги не ровная или волнистая.
В акте осмотра места совершения ДТП необходимо отметить неудовлетворительные дорожные условия, в результате которых случилось происшествие (гололедица, яма, открытый люк и тому подобное). Важным фактором является фото, видеофиксация места ДТП — это будет служить дополнительным доказательст