Защита прав участников образовательного процесса
Введение
Для сегодняшнего этапа развития современного государства как никогда актуальна стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая обстановка. Сложившаяся ситуация заставляет общество еще быстрее реагировать и адаптироваться к новым условиям. Изменения, происходящие во всех сфера жизнедеятельности человека, коснулись и проверки деятельности образовательных организаций.
Одним из новых методов проверки деятельности можно считать появление правового (юридического) аудита. Такой аудит подлежит рассмотрению с двух сторон: во-первых, как проверка, выявление проблем и недостатков, а, во-вторых, как процесс решения этих проблем. Деятельность образовательной организации должна соответствовать законодательству. Однако не каждый руководитель обладает достаточными знаниями для оценки соответствия работы компании юридическим нормам. Именно для установления этого соответствия и осуществляется юридический аудит.
Актуальность выбранной темы обусловлена прежде всего возмо
Оглавление
Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты правового аудита в образовательной организации 5
1.1 Понятие, цели, задачи и принципы правового аудита 5
1.2 Управляющий совет как коллегиальный орган управления и участник аудиторской проверки в школе. 9
1.3 Нормативно-правовая база правового аудита в образовательной организации 14
1.4 Специфика правового аудита в образовательной организации 15
Глава 2: Реализация правового аудита в образовательных учреждениях, с применением педагогических аспектов 20
2.1 Этапы проведения правового аудита 20
2.2 Реализация и многогранность правового аудита в образовательной организации 27
Заключение 43
Библиографический список 44
Приложение 1. Форма плана внутреннего аудита 46
Приложение 2. Форма опросного листа аудита для внутреннего аудита 47
Приложение 3. Форма Аудит-протокола 48
Приложение 4. Форма отчета по аудиту 49
Приложение 5. Приказ о внутреннем аудите 50
Приложение 6. Программа развития 51
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 1994.- № 32. Ст. 3301
- Федеральный закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 23.11.2020) (Дата обращения: 6.01.2021).
- Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об аудиторской деятельности" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ (Дата обращения: 6.01.2021).
- Бурцев В. В. Внутренний аудит компании : вопросы организации и управления// Финансовый менеджмент. — 2003. — №4. — С. 20—24.
- Ефимов, В. В. Спираль качества / В. В. Ефимов, В. М. Князев// — Уль- яновск: УлГТУ, 2002. — 232 с.
- Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности. – СПб.: Питер, 2009.
- Макальская М.Л., Константинова С.Б., Пирожкова Н.А. Аудит некоммерческих организаций. – М.: Дело и Сервис, 2003.
- Пономарев В.С. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие/ С. В. Пономарев. — М.: РИА Стандарты и качество, 2005. — 238с.
- Юридический аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:- https://ukt.ru/services/complex_legal_products/legal_audit.html (Дата обращения: 6.01.2021).
- Правовой / юридический аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:- https://www.etalon-cons.ru/uslugi/yuridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/pravovoj-yuridicheskij-audit/ (Дата обращения: 6.01.2021).
- Юридический аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:-https://ukt.ru/services/complex_legal_products/legal_audit.html (Дата обращения: 6.01.2021).
и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, становится развитие диалога и равноправного партнерства с общественностью в рамках существующих и формирующихся новых механизмов государственно-общественного управления, с использованием потенциала лучших практик, наработанных во всех субъектах Российской Федерации.В образовательных организациях, в муниципалитетах с учетом новых целей и приоритетных задач современного российского образования идет поиск моделей по расширению участия общественности в жизнедеятельности и управлении.
Органы общественного управления призваныудовлетворить образовательные потребности и интересы участников образовательных отношений, помочь и поддержать образовательную организацию в решении приоритетных задач. Для обеспечения государственно-общественного характера управления необходимо взаимодействие двух управленческих вертикалей - государственной и общественной [10].
Образовательный аудит – это комплексн