Социальная помощь семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
ВВЕДЕНИЕ.
В наше время встает проблема о значимости семьи. Россия переживает не простой период и главное не экономический кризис, а разрушение личности. Первым окружающим миром для ребенка является семья. Семья – это целый мир, в котором живет ребенок, действует, делает открытия, учится уважать, любить, сочувствовать и радоваться. Дети растущие в семьях имеют меньше проблем со здоровьем, проблем в школе и общении со сверстниками. Семья является важнейшим фактором для воспитания ребенка.
В мире число детей, оставшихся без родителей и число детей – сирот увеличивается с каждым годом все больше и больше. Причины разные. У кого-то умерли родители, от кого-то отказались, кому- то просто не нужен ребенок по причине его болезни или родители страдают алкоголизмом и им не до воспитания своего ребенка. Быть сиротой при живых родителях и осознавать, что они где-то рядом психологически очень тяжело для ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СЕМЬЮ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Формы устройства детей в семью
1.2. Новые перспективы как путь к устранению социального сиротства
ГЛАВА 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ПРИНЯВШИХ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Жилищные гарантии детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей
Пособия и денежные выплаты как мера социальной помощи семьям, принявшим детей на воспитание, по законодательству НСО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
2. Семейный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 29.12.1995 г. – № 223-ФЗ (ред. от 02.03.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 1. – ст. 16.
3. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федер. закон от 21.12.1996 г. – № 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // СПС «Консультант Плюс».
4. Об опеке и попечительстве: Федер. закон от 24.04.2008 г. – № 48-ФЗ (ред. от 18.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 17. – ст. 1755.
5. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федер. закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Рос. газ. – № 184. – 24.11.1995.
7. Закон Новосибирской области от 17.11.2006 № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант плюс».
9. Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 № 50-п «О реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант плюс».
10.Постановление Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 75-п «О размере и порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, компенсации стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно» // СПС «Консультант плюс».
11.Постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2017 № 50-п // СПС «Консультант плюс».
12.Постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2012 № 578-п // СПС «Консультант плюс».
Учебная и научная литература
13.Гапликова М.И. Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы // Современные научные исследования и инновации. 2019. – № – 5. [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89097.
15.Дементьева И.Ф. Приемная семья – институт защиты детства. Текст.: Метод.рек. / И.Ф. Дементьева, Л.Я. Олиференко. – М.: ГНИИ семьи и воспитания 2017. – 55 с.
16.Егорова М. О. Профилактика сиротства как актуальная задача социальных служб / М. О. Егорова //Социальная работа. – 2017. – №5. – С. 13 – 14.
18.Кузнецова Е. Сироты России: право ребёнка на семью // Защити меня. – 2018. – №1.
19.Мазур Д. Н. Проблема социального сиротства в современном обществе / Д. Н. Мазур. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 7 (245).
20.Нечаева А.М. Детская беспризорность – опасное социальное явление // Государство и право. – 2018. – № 6.
21.Право жить в семье: опека, усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот. Текст./сост. В. Догляр, М. Горновская. М.: Социздат, 2019 с.
Электронные ресурсы
22.https://minsoctrud.astrobl.ru/page/kakie-suschestvuyut-formy-semeynogo-ustroystva-detey. Дата обращения 30 апреля 2021 года.
23.https://rg.ru/2021/02/24/golikova-v-rossii-umenshaetsia-chislo-neustroennyh-v-semi-sirot.html. Дата обращения 01 мая 2021 года.
24.https://ren.tv/news/v-rossii/809433-vladimir-putin-poruchil-zaniatsia-profilaktikoi-sotsialnogo-sirotstva. Дата обращения 02 мая 2021 г.
25.https://mtsr.nso.ru/page/2134. Дата обращения 03 мая 2021 г.
26.https://rg.ru/2021/03/09/reg-pfo/lgota-na-besplatnoe-obuchenie-v-vuzah-dlia-sirot-stala-bessrochnoj.html. Дата обращения 04 мая 2021 г.
27.https://zakon.ru/blog/2021/04/19/obespechenie_zhilem_detej-sirot. Дата обращения 05 мая 2021 года.
Такие поручения подписал президент по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.
До июля правительство должно определить федеральный орган власти, который займется выработкой и реализацией государственной политики в сфере защиты семьи и детей, опеки и попечительства. В функции ведомства войдет разработка мер социальной поддержки семей с детьми, детей в трудной жизненной ситуации, сирот и оставшихся без попечения родителей, а также мер по профилактике семейного неблагополучия. О необходимости создания единого ведомства по делам семьи на заседании Совета заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Она предложила переименовать министерство труда в министерство труда, социальной защиты и семейной политики. Сейчас в России нет центра управления семейной политикой на федеральном уровне - эти функции разбросаны по разным структурам: кроме министерства труда это, например, министерство просвещения, министерство здра