Правовое обеспечение миграционной безопасности России

В данной ВКР даны основные характеристики современных миграционных процессов, проанализированы их причины и сущность в контексте безопасности страны. Выявлены особенности правового регулирования условий для адаптации и интеграции иностранных граждан, обеспечения их социальной защищенности в Дальневосточном регионе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.09.2022
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что миграция населения для Российской Федерации стала важным фактором экономического и социального развития.
Начало массовой миграции на территорию России пришлось на 1990-е годы. За годы рыночных реформ в 38 субъектах Российской Федерации накопленная за период 1990-х гг. миграционная нагрузка превысила 100 чел. на 10 тыс. населения, в том числе в 11 регионах – 200 чел. на 10 тыс. населения.
Миграционные процессы продолжились и в 2000-е годы. Как отмечается в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на2019–2025гг. устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств – участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.
Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
I Общая характеристика правовой политики Российской Федерации в сфере миграционной безопасности 7
1.1 Современные миграционные процессы в контексте безопасности страны: понятия, причины и основные характеристики 7
1.2 Субъекты государственно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации 19
1.3 Нормативно-правовые основы обеспечения миграционной безопасности Российской Федерации 26
II Правовое обеспечение безопасности миграционных процессов в Дальневосточном федеральном округе 36
2.1 Общая характеристика правового статуса законно находящихся в регионе иностранных граждан 36
2.2 Правовое регулирование условий для адаптации и интеграции иностранных граждан, обеспечения их социальной защищенности в регионе 49
2.3 Разграничение компетенции Российской Федерации и субъектов по вопросам правового регулирования миграционных процессов 56
Заключение 62
Библиографический список 65

СПИСОК
1. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Принята Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 13.12.1985) // Действующее международное право. – Т. 1. – М.: Московский независимый институт международного права, 1996. – С. 255 – 259.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // СЗ РФ. – 2020. – № 31. – Ст. 4412.
3. Решение Совета глав государств СНГ 16 сентября 2004 г. об одобрении Концепции сотрудничества государств-участников СНГ в противодействии незаконной миграции. 
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2020) // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021 г.)
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 10 января 2022 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (ред. от 30.04.2021 г.)
8. О беженцах: Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 // Российская газета. 1997. 3 июня. N 126.
9. О вынужденных переселенцах: Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 // СЗ РФ. 1995. N 52.Ст. 5110.
10. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.)
11. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 1999 г. № 184-ФЗ ( ред. от 21 декабря 2021 г.)
 

Слаженное, созидательное и ответственное взаимодействие всех уровней власти, должностных лиц, общественных объединений, юридических лиц и мигрантов в рамках исследуемых правоотношений является основой реализации задач государственной миграционной политики, что, в конечном счете, положительно влияет на обеспечение миграционной безопасности и поддержание миграционного правопорядка в РФ.
1.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИГРАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начиная с 1990-х гг. и до настоящего времени российское законодательство в сфере миграции прошло несколько этапов своего развития, учитывая различные модели государственной миграционной политики и документы стратегического планирования, на которых оно основывалось. На сегодняшний день сфера миграции представлена актуальной, с точки зрения рисков и угроз, нормативной правовой базой, регламентирующей миграционные правоотношения.
Нормативное ре