Подготовка как стадия производства по делу об административном правонарушении мировыми судьями города Оренбурга
ВВЕДЕНИЕ
С возникновением общественных отношений, возникающих в области государственного управления и связанных с использованием норм, регулирующих административные правонарушения, возникает необходимость их регулирования. Методом регулирования правоприменительной деятельности государственных органов и должностных лиц является применение мер, дозволенного им воздействия.
Производство по делу об административных правонарушениях - является одной из разновидностей правоприменительной деятельности, осуществляемой уполномоченными органами. Она направлена на полное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении, обеспечение обязательного исполнения вынесенных постановлений, защиту нарушенных прав и интересов гражданина, общества и государства, а также определение условий и причин, сопутствующих возникновению административного правонарушения.
Одним из наиболее значимых, объемных и первостепенных этапов производства по делу об административном правонарушен
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стадии подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству 7
1.1. Понятие и принципы производства по делу об административном правонарушении 7
1.2. Стадия подготовки производства по делу об административном правонарушении: цели, задачи, сроки 11
1.3. Субъекты стадии подготовки дела об административном правонарушении 14
Глава 2. Процессуальные аспекты подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству на примере судебного участка № 6 мирового судьи Центрального района г. Оренбурга 19
2.1. Деятельность мирового судьи по подготовке дела об административном правонарушении к судебному разбирательству 19
2.2. Решения, принимаемые мировым судьей при подготовке дела об административном правонарушении 26
2.3. Проблемы реализации стадии подготовки дела об административном правонарушении к судебному разбирательству и пути их решения 33
Заключение 42
Список использованных источников 46
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с «Протоколом № 1» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4» об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // http://www.consultant.ru/.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом изменений, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // http://www.consultant.ru/.
3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судебной системе Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/.
4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // http://www.consultant.ru/.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // http://www.consultant.ru/.
7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // http://www.consultant.ru/.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // http://www.consultant.ru/.
9. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // http://www.consultant.ru/.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.1998 № 188-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О мировых судьях в Российской Федера
«При подготовке дела об административном правонарушении к судебному разбирательству именно судья занимает главенствующее место, что указывает на его активность в выполнении задач, установленных законодательством уже на стадии подготовки» .
Мировой судья на стадии подготовки играет значительную и ключевую роль, направляя ее на более правильное разрешения дела по существу. Именно мировой судья может признать дело об административном правонарушении надлежащим образом подготовленным и назначить судебное разбирательство для его дальнейшего разрешения.