Изучение системы деятельности социального педагога социального приюта
Введение
Актуальность исследования. В современной России, вследствие нестабильности, резких преобразований в экономической, политической, социокультурной сферах, остро стоит проблема сиротства. На протяжении многих лет до сегодняшнего дня проблема сиротства считается негативной тенденцией, сложным социальным феноменом, представляющим опасность не только для детей, но и для всего общества.
Сиротство характеризуется наличием в обществе детей, родители которых умерли или лишены родительских прав в силу определенных обстоятельств [26, с. 155]. Основной причиной и условием сиротства как общественного явления является семья – основной институт социализации ребенка, естественная среда его жизнедеятельности. Экономический кризис, безработица, проживание за чертой бедности, нищета, алкоголизм, наркомания привели к тому, что многие российские семьи встают на путь асоциального образа жизни.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы деятельности социального педагога в условиях социального приюта……………………………………………….10
1.1. Социальный приют как учреждение социальной защиты детства: характеристика, особенности, функции……………………………………….10
1.2. Основные направления деятельности социального педагога в условиях социального приюта…………...………………………………………………..27
1.3. Формы и методы работы социального педагога социального приюта….43
Выводы по первой главе………………………………………………………...58
Глава II. Анализ и обобщение системы работы социального педагога ГБУ РБ Юго-восточного МЦ «Семья» отделения социальный приют для детей и подростков в Хайбуллинском районе
2.1. ГБУ РБ Юго-восточный МЦ «Семья» отделение социальный приют для детей и подростков в Хайбуллинском районе как учреждение социальной защиты детства……………………………………………………………………..
2.2. Анализ системы деятельности социального педагога ГБУ РБ Юго-восточного МЦ «Семья» отделения социальный приют для детей и подростков в Хайбуллинском районе……………………………………………
2.3 Результаты реализации социальным педагогом ГБУ РБ Юго-восточного МЦ «Семья» основных направлений социально-педагогической деятельности………………………………………………………………………..
Выводы по второй главе…………………………………………………………...
Заключение...............................................................................................................
Список литературы не найден
восстановительную, предполагающую восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у ребенка до появления трудновоспитуемости, обращение к памяти ребенка о его добрых делах;
компенсирующую, заключающуюся в формировании у ребенка стремления компенсировать тот или иной недостаток успехом в увлекающей его деятельности (в труде, спорте и т.п.);
стимулирующую, направленную на активизацию положительной общественно полезной деятельности ребенка; она осуществляется посредством одобрения или осуждения, т. е. не безразличного, эмоционального отношения к личности ребенка, его поступкам;– исправительную, связанную с исправлением отрицательных качеств ребенка и предполагающую применение разнообразных методов коррекции поведения (пример, убеждение, поощрение и т.д.) [38, с. 158].