Опека и попечительства над несовершеннолетними
Введение
Актуальность исследования. Одним из первенствующих течений общегосударственной политики, характеризующей в данный момент административные и экономические реформы, представляется забота о формировании здравого поколения, слаженно формирующегося общества.
В этой связи охрана прав и интересов детей, оставшихся без материнского попечения, имеет очень большущее значение. В ст. 20 Конвенции о правах ребенка, к которой Россия присоединилась в 1990 г. , записано, что государства, подписавшие ее, в том числе и Россия, принимают на себя обязательство, сообразно что "ребенок, который предварительно или постоянно лишен своего семейного круга или который в его собственных оптимальных интересах не возможно сохраниться в таком окружении, располагает преимущество для особенную охрану и помощь, предоставляемые государством".
фундаментальный целью Федеральной целенаправленный программы "Дети России" на 2007 - 2010 гг. представляется "создание благосклонных критерий для комплексного фор
Содержание
Введение
Глава 1. Опека и попечительство над несовершеннолетними: понятие, цели, значение
1.1 Понятие, цели и основные задачи опеки и попечительства над несовершеннолетними
1.2 Виды и формы опеки и попечительства над несовершеннолетними
Глава 2. Субъекты института опеки и попечительства несовершеннолетних
2.1 Несовершеннолетние как субъекты института опеки и попечительства
2.2 Органы опеки и попечительства: понятие и функции
2.3 Правовой статус опекунов и попечителей несовершеннолетних
Глава 3. Порядок установления и прекращения опеки и попечительства над несовершеннолетними
3.1 Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними
3.2 Прекращение опеки и попечительства над несовершеннолетними
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Нормативно - правовые акты
1. Конвенция о правах ребенка принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. N 1559-1 // Ведомости СНД СССР и ВС СССР.7 ноября 1990 г. N 45. Ст.955.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. (c учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.08 N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 N 352-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - 05 декабря; Российская газета. - 2009. - 29 декабря.
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 N 145-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - 31 января; Российская газета. - 2009. - 20 июля.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в ред. от 30.06.2008 N 106-ФЗ) // Российская газета. - 1996. - 27 января; Российская газета. - 2008. - 03 июля.
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 N 316-ФЗ) // Российская газета. - 2005. - 12 января; Российская газета. - 2009. - 22 декабря.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 21.12.2009) // Российская газета. - 2001. - 31 декабря; Российская газета. - 2010. - 04 мая.
8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (в ред. от 18.07.2009 N 178-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - 28 апреля; Российская газета. - 2009. - 22 июля.
9. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 17.12.2009 N 315-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - 23 декабря; Собрание законодате
Для исполнения этой обязанности опекун и попечитель вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства производить необходимые для содержания несовершеннолетнего подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода (п.3 ст.37 ГК). Таким образом, распоряжаясь предназначенными для несовершеннолетнего подопечного ребенка средствами, опекун или попечитель обеспечивает ему необходимые условия для содержания. В свою очередь, государство устанавливает и гарантирует конкретные формы материального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, и тем самым создает необходимые условия для их содержания.
Источниками средств существования подопечного, предоставляемых ему государством, являются денежные средства на содержание опекаемых детей, а в случаях, когда они не выплачиваются,