Государственные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблематика предпринимательства считается как одно из важнейших направлений государственной политики.
Предпринимательство – является главной частью рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться экономическая сфера государства. Бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Усовершенствование предпринимательства стало одним из главенствующих направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие задатки для скорейшего развития этого сектора экономики.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству.
Предпринимательство являет собой важнейшим фактор ускорения рыночных метаморфоз и обеспечения комфортных условий жизни миллионов граждан
Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ, подписанный Президентом РФ, определяет принципиально новые критерии малых и средних предприятий. В настоящее время представители бизнеса закономерно выстраивают свою деятельность так, чтобы получить наибольшую прибыль в текущий момент времени. При этом очень немногие вкладывают средства в исследовательскую деятельность, и даже собственные перспективные разработки у таких предприятий остаются без внимания. В прочем, в области инноваций является возможным вести бизнес с государственной поддержкой, используя механизмы прямого или косвенного финансирования. На льготное кредитование или гарантии государства перед сторонними инвесторами могут рассчитывать компании, занимающиеся модернизацией военной техники, производящие некоммерческую продукцию или обладающие значительным научным потенциалом. Гранты распределяются на конкурсной основе для компаний, проекты которых прошли соответствующую научно-техническую экспертизу и имеют срок окупаемости не более двух лет. При этом доля собственных вложений предприятия в проект должна быть не менее 20%. Большое количество предпринимателей часто ориентируются на свои собственные средства, а также на нефинансируемый сектор (друзья, знакомые, родственники). А кредит выгодно брать тем предприятиям, у которых есть инвестиционные планы и возможности. Кроме того, банки дают деньги предприятиям, которые имеют постоянный стабильный оборот, и его нужно продемонстрировать. Банку нужны хорошие показатели, а малые предприятия, нередко вынуждены скрывать доходы, и по этой причине банк не торопится с предоставлением кредита.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Место и роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике в РФ………………………………………….………6
1.1. Место и роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике РФ.………………………….……………………………………...6
1.2. Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства…...10
Глава 2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….....14
2.1. Основные виды, направления и механизмы государственной поддержки предпринимательства.....………………………………..…...14
2.2. Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития и государственной поддержки малого предпринимательства…………….………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы не найден
Средний бизнес - это сегмент предпринимательства, который оказывает существенное влияние на развитие национальных рынков в мире, связывает между собой крупный бизнес в Российской Федерации, малые предприятия и потребителя. Средний бизнес характеризуется такими особенностями как высокая доля в экономике, лидерство в инновациях, сосредоточение на внутренних рынках, гибкость и, вместе с тем, масштабность, ограничение по численности и выручке, государственная поддержка. Средний бизнес является опорой экономики любой развитой страны, так как создает рабочие места, выпускает новые виды товаров и создает предпосылки для развития здоровой конкуренции. Средний бизнес — это важнейшая часть рыночной экономики, из-за того, что во многом определяет темпы экономического роста и структуру ВВП. Именно предприятия среднего и малого предпринимательства являются ведущими технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка и способствуют развитию новых производств. В отличие от крупного бизнеса в Российской Федерации, МСП не имеют выхода на мировые рынки и чаще всего действуют на локальных рынках. Средний бизнес является неотъемлемой частью в продвижении новых видов товаров и услуг. Средний бизнес - это, прежде всего, производство, на которое, в принципе, и должна опираться экономика. Средний бизнес - это производство, которое является основой любой экономики