Расчет основных параметров проектируемого автомобиля
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является расчет основных параметров автомобиля. Тягово-скоростные свойства автомобиля определяют динамичность движения, то есть возможность перевозить грузы (пассажиров) с наибольшей средней скоростью. Они зависят от тяговых, тормозных свойств автомобиля и его проходимости, то есть способности автомобиля преодолевать бездорожье и сложные участки дорог.
Тормозные свойства автомобиля определяются значениями максимального замедления и длины тормозного пути. Эти свойства автомобиля зависят от устройства и технического состояния тормозных систем, типа и степени изношенности протекторов шин.
Динамические свойства автомобиля в немалой степени зависят от легкости управления, то есть от усилий, затрачиваемых водителем и степени его утомляемости при управлении автомобилем, а также маневренности;
Топливная экономичность автомобиля оценивается по расходу топлива в литрах на 100 километров пробега, отнесенному к единице транспортной работы (т/км).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Исходные данные для расчета
1.1. Определение полного веса автомобиля 2. Определение параметров автомобиля
2.1. Определение мощности двигателя и построение внешней
скоростной характеристики
2.2. Определение передаточного числа главной передачи
2.3. Определение передаточных чисел коробки передач
2.4. Силовой баланс автомобиля
2.5. Расчет и построение динамической характеристики
автомобиля
2.6. Динамический паспорт автомобиля
2.7. Расчет и построение графика ускорений автомобиля
2.8. Расчет топливной экономичности автомобиля Заключение Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Краткий автомобильный справочник [Текст]: в 4 т./ Б.В. Кисуленко и др. М.: ИПЦ «Финпол», 2004. - 667 с.
Краткий автомобильный справочник / А.Н Понизовкин и др. - М: АО «Трансконсалтинг», НИ AT, 1994.
Лялин В.П. Автомобили. Основы теории эксплуатационных свойств: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Урал, гос, лесотехн. ун-т, 2006. - 205с.
Литвинов А,С, Фаробин Я.Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989.-240 с.ил.
Задаваясь текущими значениями угловой скорости вращения коленчатого вала ДВС (80, 100, 200, 300, 400, 500, 523, 550 ) и получая на внешней характеристике ДВС соответствующие им значения крутящего момента , рассчитывают значения тяговой силы и соответствующие им скорости движения автомобиля.
Значения тяговой силы на первой передаче:
Значения скорости движения автомобиля, соответствующие значениям тяговой силы на первой передаче:
Последующие значения тяговой силы и скорости движения на передачах вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицы 4-8.