Совершенствование правового регулирования и правоприменительной деятельности в области правовой охраны музыкальных произведений и защиты исключительных прав на них
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. За последние десять лет произошло значительное обновление российского законодательства в области авторского права, в том числе и в части регламентирования прав на музыкальные произведения. Вместе с тем увеличилось количество судебных дел по поводу нарушения исключительных прав на них. Это не в последнюю очередь объясняется техническим прогрессом, который позволяет существенно увеличивать способы видового разнообразия музыкальных произведений, формы их объективного выражения и способы их использования, в том числе в сети интернет. С одной стороны, доступность обнародованных таким способом музыкальных произведений демонстрирует положительный эффект для общества, поскольку его члены получают беспрепятственный доступ к музыкальным произведениям как к культурным ценностям, а с другой стороны - это порождает определенные проблемы в связи с несанкционированным использованием авторских прав на эти произведения.
Об этом свидетельствует тот факт, что н
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 7
1.1. Исключительное право на музыкальное произведение и особенности его использования. 7
1.2. Музыкальное произведение: понятие и классификация 11
1.3. Формы объективного выражения музыкального произведения 20
ГЛАВА 2. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 27
2.1. Правовая природа и содержание исключительного права на музыкальное произведение 27
2.2. Субъекты авторского права на музыкальное произведение 41
2.3. Основания возникновения исключительного права на музыкальное произведение и срок его действия 47
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ НА МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 50
3.1. Особенности распоряжения исключительным правом на музыкальное произведение путем разрешения его использования или путем отчуждения исключительного права 50
3.2. Распоряжение путем совершения односторонней сделки 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список литературы не найден
Фактически нормами законодательства в данном случае не установлена ответственность за исполнение музыкального произведения без цели получения выгоды, однако, подобное распространение музыкального произведения может нанести существенный вред правам и законным интересам правообладателя.
Устная форма (без наличия материального носителя) представляет собой наиболее сложную для дальнейшего доказывания форму закрепления музыкального произведения (например, в данном случае будет значительно сложнее установить право авторство на это произведение, в том случае если оно было исполнено публично и у исполнителя фактически нет аудиозаписи, нотной записи и т.п.). Исключением в данном случае будет являться фиксация исполнения средствами аудио- и видеозаписи.
Музыкальное произведение становится объектом гражданско-правовой охраны только в том случае, е