Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность в сфере международной торговли является важным аспектом развития страны как в политическом, так и в экономическом плане. Участие страны во внешнеэкономической деятельности повышает ее престиж на международной арене. Однако на современном этапе развития внешнеэкономических связей приоритетной задачей является не столько налаживание международных отношений в сфере обмена товаров и услуг сколько обеспечение экономической безопасности на внутреннем рынке страны.
В условиях глобализации и международного распределения труда существует угроза притеснения национальных производителей, что приводит к ухудшению экономической обстановки в стране. В целях защиты внутреннего рынка применяют различные протекционистские меры. На практике широко используются методы таможенно-тарифного регулирования. Применение тарифных мер регулирования внешней торговли является неотъемлемой частью государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. К таким мерам относится применен
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1 основные положения о квотировании товаров в рамках регулирования внешнеторговой деятельности 6
1.1 Квотирование как метод таможенного регулирования. Понятие, виды и особенности. 6
1.2 Условия введения тарифных квот 10
1.3 Порядок распределения квот 13
Глава 2. Анализ практики применения экспортных квот 16
2.1 Классификация квотируемых товаров и размер экспортных квот в ЕАЭС 16
2.2 Применение экспортных квот на примере лесоматериалов 18
Заключение 25
Список использованных источников 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ// Справочная правовая система «КонсультантПлюс» -Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23850/
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».-Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/
3. О мерах нетарифного регулирования [Электронный ресурс]: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 12.05.2020) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17855
4. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 01.10.2019) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855
5. О техническом регулировании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/adc0dc4cdc53ead930 5d074813a11549c4337ac2/
6. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/
7. О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в третьи страны
[Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.12.2017 N 1520 (ред. от 18.03.2021)// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
8. О введении временного количественного ограничения на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийск
основании результатов консультаций со всеми значимыми поставщиками из третьих стран, если не установлено иное. Международными договорами внутри Союза, международными договорами Союза с третьей стороной или решениями Высшего совета.
В случае невозможности распределения объема Тарифной квоты по результатам консультаций со всеми значимыми поставщиками из третьих стран, решение о распределении объема квот между третьими странами принимается с учетом объема поставок товаров из этих стран в течение предыдущий период.
Как и в предыдущем периоде, как правило, любые предыдущие 3 года, по которым доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.
Если невозможно выбрать такой более ранний период, объем тарифной квоты распределяется на основе оценки наиболее вероятного распределения фактического объема импорта.
При доставке товаров в течение срока действия тарифной квоты не устанавливаются условия и / или формальности, которые не позволяют третьей стране полностью использовать о