Разделение властей в государстве теория и опыт
ВВЕДЕНИЕ
Разделение властей - один из древнейших политических принципов, возникший в древние времена как политическое и правовое мышление. Он использовался древними греками и римлянами для защиты государственной системы от чрезмерной концентрации власти в одних руках. Разделение властей было закреплено в конституционных актах, многие из которых остаются в силе и в настоящее время. Основателем этой теории является французский писатель, юрист, философ и политолог Шарль Луи де Монтескье. Выдвинутая им теория "разделения властей" оказала большое влияние на конституционное мышление последующих столетий.
В последние годы принцип разделения властей выдержал испытание временем, развивался и совершенствовался, и в настоящее время занимает ведущее место в конституционном построении властных структур, распределении функций и полномочий между ними во всех странах с развитой демократией.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Понятие системы разделения властей в государстве, историко–правовые корни ее возникновения и развития
Система разделения властей …………………………….………..….6
История возникновения и развития разделения властей………..…9
Глава II. Виды властей и их органы Исполнительная власть и ее органы…………………………………12
Судебная власть и ее органы…………………………….…………...17
Законодательная власть и ее органы………………………………....21
Глава III. Принцип разделения властей в Российской Федерации
3.1 Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации………………………………………………………………………...25
3.2 Проблемы регулирования принципа разделения властей в современной России …………………………………………………………….………………26
3.3 Пути решения проблем, связанных с реализацией принципа разделения властей ………….…………………………………………………………..….....28
Заключение………………………………………………………………….….....30
Список литературы……………………………………………………………….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.04.2022).
Ветрик Ю.А., Де Е.П. Особенности принципа разделения властей в федеративном государстве // Закон и право. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-printsipa-razdeleniya-vlastey-v-federativnom-gosudarstve (дата обращения: 03.04.2022).
Власова Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. М.: Книга по Требованию, 2018. –226 c.
Гайнутдинова Л.А., Гайнутдинов Р.И. Концепция разделения властей Ш. Монтескье и ее практическое измерение // Вестник РХГА. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razdeleniya-vlastey-sh-monteskie-i-ee-prakticheskoe-izmerenie (дата обращения: 03.04.2022).
Исаханов, А. Р. Концепция разделения властей Джона Локка / А. Р. Исаханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 309-310. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81579/ (дата обращения: 02.04.2022).
Комаров С.А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2018. –442 c.
Мирзоева Ф.Г. Конституционный принцип разделения властей и его реализация в механизме власти России // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionnyy-printsip-razdeleniya-vlastey-i-ego-realizatsiya-v-mehanizme-vlasti-rossii (дата обращения: 02.04.2022).
Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. – 463 с.
Мусалова З.М.,Адухова М.Х. Некоторые аспекты реализации принципа разделения властей в России // Закон и право. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-realizatsii-printsipa-razdeleniya-vlastey-v-rossii (дата обращения: 03.04.2022).
Пахомов В. Г. Принцип разделения властей как
На основе полномочий, делегированных парламентом, который имеет независимый регулирующий орган, президент, правительство и министры издают множество нормативных актов, регулирующих важнейшие сферы жизни. Такие действия часто даже важнее закона.
Однако во многих странах монарх лишен исполнительной власти по Конституции или утратил их на практике, оставаясь главой государства, как правило, в виде имперского символа единства нации. Что касается президентов, то в последние десятилетия наблюдается тенденция к отходу главы государства от исполнительной власти в парламентских и особенно полупрезидентских республиках (с юридической, а не фактической точки зрения). В последнем стали выдвигаться идеи об особой президентской власти, арбитражных функциях президента по отношению к другим институтам государственной власти. Эта идея и норма конституции Франции 1958 года повлияли на многие другие основные законы, особенно в постсоциалистических странах.