Уголовно-процессуальное право

В курсовой работе рассмотрена классификация мер административного принуждения; исследованы особенности применения мер административного воздействия за правонарушения в области безопасности дорожного движения Государственной инспекцией дорожного движения.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.09.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Вопросы применения мер административного принуждения в современных условиях являются одним из важнейших показателей степени демократизации общества, а само их применение - необходимой мерой для нормализации обстановки, восстановления правопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.
Общеизвестно, что применение мер административного  принуждения  всегда связано с существенным ограничением прав и свобод граждан. В нашей работе мы рассмотрим вопросы связанные с проблемами применения мер административного принуждения в области организации дорожного движения, что обуславливается аварийностью на дорогах, вследствие использования автомобильного транспорта, которая приносит огромные демографические, социальные и экономические проблемы. Наше государство ограничивает некоторые права и свободы граждан в целях сокращения дорожно-транспортных происшествий и, самое главное, смертности граждан на дорогах страны. В демократическом общест

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Раздел 1. Понятие государственного принуждения, его правовая характеристика. 7

Раздел 2. Классификация мер административного принуждения 14

Раздел 3. Применение мер административного воздействия за правонарушения в области организации дорожного движения государственной инспекцией дорожного движения 18

Заключение 26

Список использованной источников 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) // СЗ РФ, 09.03.2015, № 10, ст. 1391.
Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ, 11.12.1995, № 50, ст. 4873.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
Приказ МВД России от 01.02.1999 № 66 (ред. от 08.05.2013) «О совершенствовании деятельности контрольно-профилактических подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России».
Приказ МВД России от 23.08.2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) // Российская газета № 232. – 2017. – 13 октября.Монографии и учебники.
Андрюхина Э.П., Ахрем И.В., Бакурова Н.Н. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: Учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова. - М.: Проспект, 2017. – С. 180-185.
Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старило

Примером может служить такая мера административного принуждения, как остановка сотрудником полиции транспортного средства. Когда основанием остановки будет наличие явных признаков неуверенного управления транспортным средством, эта мера будет применятся для выявления правонарушения и относиться к мерам административно-предупредительным. Когда основанием остановки будет наличие у транспортного средства явно выраженных серьезных неисправностей определенного вида, целями ее применения будет являться пресечение правонарушения и предупреждение наступления вредных последствий (государственная необходимость). В этих случаях остановка транспортного средства одновременно относится к двум группам мер административного принуждения: административно-предупредительным и административно-пресекательным. Когда транспортное средство будет остановлено непосредственно после совершения его водителем правонарушения, цель ее применения – обеспечение привлечения водителя к юридической ответственности. Сама же остановка транспортного средства здесь должна быть отнесена к группе мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении.