Реализация федерального проекта «Сохранение озера Байкал»

Курсовая работа, в которой изучаются особенности реализации и опредяются направления совершенствования федерального проекта "Сохранение озера Байкал". В ходе исследования раскрыто понятие и функции экологической политики; изучен механизм финансового обеспечения экологической политики; выявлено направление совершенствования проекта.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
85 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Озеро Байкал является самым большим и глубоким пресным водоемом нашей планеты. В настоящее время Байкал – объект всемирного природного наследия (ОВПН) ЮНЕСКО. Также Байкал единственный в России географический объект, получивший государственную защиту в виде федерального закона от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», подготовленного по рекомендации ЮНЕСКО. Однако это не спасает Байкал от преступной и хищнической эксплуатации как задолго до принятия данного закона, так и после него. Угроза ухудшения экологического состояния озера Байкал определяет проблему исследования – необходимость разработки эффективной государственной политики в области защиты и восстановления озера Байкал.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» 6

1.1. Понятие и функции экологической политики 6

1.2. Механизмы финансового обеспечения экологической политики 12

Глава 2. Оценка реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» 18

2.1. Современное состояние проблемы реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» 18

2.2. Направления совершенствования реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 года № 33-ФЗ (ред. от 01.09.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 12. – Ст. 1024.

2. Об охране озера Байкал: Федеральный закон от 01.05.1999 года № 94-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2220.

3. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (ред. от 01.01.2022 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2. – Ст. 133.

4. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года» от 30 апреля 2012 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru. – (Дата обращения: 28.12.2021).

5. Андреева, О.В. Финансовые аспекты решения экологических проблем / О.В. Андреева, М.А. Мелехова // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 62-6. – С. 9-12.

6. Аничкин, С.А. Оптимизация экологической политики в РФ / С.А. Аничкин // Инновации в науке и практике. Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 10-16.

7. Гладких, А.В. Проблемы экологической политики в РФ / А.В. Гладких // Модернизация науки и образования: современные реалии, пути совершенствования. Материалы XXXIV Всероссийской научно-практической конференции. – 2021. – С. 28-30.

8. Гостенина, В.В. Современная экологическая политика развитых стран / В.В. Гостенина // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 443-445.

9. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Иркутской области в 2020 году». – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2021 г. – 330 с.

10. Елизова, Т.Н. Государственная экологическая политика в Российской Федерации / Т.Н. Елизова // Студенческие чтения. Сборник статей. – 2021. – С. 93-99.

11. Есина, Е.И. Формирование эффективного финансового механизма государственной политики в области обеспечения экологической безопасности / Е.И. Есина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2021. – № 17 (107). – С. 37-44.

12. Ефремова, Н.А. Особенности национальной экологической политики государства в сфере охраны окружающей среды и благополучия населения / Н.А. Ефремова // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2021. – № 2. – С. 320-325.

13. Мудрецов, А.Ф. Устойчивое развитие: эколого-экономический аспект / А.Ф. Мудрецов // Проблемы рыночной экономики. – 2019. – № 4. – С. 72-76.

14. Симашева, Д.В. Проблемы особо охраняемых природных объектов (на примере озера Байкал) / Д.В. Симашева // Проблемы рационального природопользования. Сборник тезисов IXрегиональной молодежной конференции. – 2021. – С. 173-176.

15. Стажарова, Д.М. Теоретико-методологические основы политики экологической безопасности / Д.М. Стажарова // Альманах научных работ молодых ученых. Материалы XLIX научной и учебно-методической конференции. – 2020. – С. 326-331.

16. Федеральные целевые программы России. Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fcp.economy.gov.ru. – (Дата обращения: 28.12.2021).

17. Федорова, С.В. Основные инструменты финансирования экологической политики / С.В. Федорова, К.И. Федоров // Экономический вектор. – 2020. – № 3 (14). – С. 62-65.

18. Ховавко, И.Ю. О проблемах байкальского региона в контексте современной российской экологической политики / И.Ю. Ховавко // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 69. – С. 358-380.

19. Черных, А.Н. Принципы и основные цели экологической политики государства / А.Н. Черных // Актуальные проблемы развития сферы услуг. – 2019. – С. 124-129.

Таким образом, на современном этапе развития России бюджетное финансирование экологии незначительно, а объемы расходов существенно отстают от финансирования других сфер. Финансирование природоохранных мероприятий за последние несколько лет претерпело существенные изменения. С 1992 года инвестирование данной сферы базировалось на централизованных вложениях бюджетной системы Российской Федерации, потому что имело место формирование государственных экологических фондов. То есть, основную нагрузку по расходам на охрану природы брало на себя государство. До 2001 года в нашей стране существовала система государственных экологических фондов, чьи источники финансирования природоохранных мероприятий были основными.