Вокальная культура Китая в его историческом развитии

В кандидатской диссертации исследованы и систематизированы теоретические разработки об искусстве пения в культуре Китая; изучена динамика аккультурации западной манеры пения и специфику ее соотношения с традиционной вокальной практикой национальной оперной драмы.
Author image
Anya
Тип
Кандидатская диссертация
Дата загрузки
13.09.2022
Объем файла
160 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Вокальное искусство современного Китая с момента вступления в эру нового тысячелетия переживает особый период. Процессы его развития на протяжении прошедшего столетия привели к качественным накоплениям, с которыми оно ярко заявило о себе в пространстве мировой музыкальной культуры. Вехой можно считать премьеру оперы Го Вэнцзина «Деревня волчонка», состоявшуюся в 1994 году в Амстердаме. В ней композитор соединил национальный и западный стили пения, и это неожиданное сочетание ошеломило западного слушателя. С этого момента стало ясно, что стилистика китайского пения обнаруживает новые неожиданные ресурсы вокального искусства, которые уже не воспринимаются как экзотические, но свидетельствуют о качественных сторонах некоего нового пространства в области мировой вокальной культуры.
При этом в самом современном Китае все еще идет активный процесс формирования актуальной школы пения (сегодня приобретающей статус академической). И если традиционно историки вокального искусства изу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Глава 1. Теория и практика сольного пения в Китае национальная традиция и вызовы современности 9

1.1. Формирование национальной традиции вокального искусства 9

1.2. Взаимодействие китайских и европейских традиций пения как новый период в развитии вокального искусства (начало ХХ в.– начало ХХI в.) 18

Глава 2.  Вокальное образование в Китае на рубеже  ⅩⅩ в.   в контексте освоения западной модели пения  24

2.1. Сравнительный анализ  методологий ряда Высших учебных заведений Китая   24

2.2. Развитие вокального искусства в Китае   1949 – 1976 годах  37

2.3.  Эволюция вокальной школы Китая  и  современные методологические особенности образования 42

Глава 3. Ключевые фигуры китайского вокального искусства ⅩⅩ века и феномен «китайского бельканто» .46

Заключение  71

Список использованной литературы  76 

Список использованной литературы

На русском языке
1. Андгуладзе Х. Homo Cantor. Очерк вокального искусства. М .: Аграф, 2003. - 240 с.
2. Андгуладзе Н.Д. Парадокс вокала и проблема мастерства // Canto ergo sum. Д.Я. Тезисы научной сессии, посвященной 90-летию Андгуладзе. Тбилиси: Тбилисская государственная консерватория, 1986. - 48 с. - С. 46-47.
3. Арзаманов Ф. Заметки о современном развитии китайской музыки // Сообщение Института истории искусств. Москва: 1959 Издательство АН СССР. - Проблема. 15 (музыка). - С.159-169
4. Асафьев Б. В. Введение в оперу. выбранная статья. Л .: Музыка, 1985. - 244 с.
5. Певец Aspelund DL и развитие его голоса. М-Л .: Музгиз, 1952. - 190 с.
6. Багадуров В.А. Очерк истории вокальной методики. Часть 1 - М .: Музсектор Госиздата, 1929. - 248 с.
7. Багадуров В.А. Очерк истории вокальной методики. Часть 2 - М .: Музгиз, 1932. - 320 с.
8. Багадуров В.А. Очерк истории вокальной методики. Часть 3 -М .: Музгиз, 1937. - 215 с.
9. Багадуров В.А. Очерк истории вокальной педагогики. 2-е издание. М .: Госмуз.изд., 1956. - 267 с.
10. Барсов Ю. А. Вокальное исполнение и педагогические принципы М. И. Глинки. Л .: Музыка, 1968. - 65 с.
11. Будаева Т.Б. Музыка традиционной китайской пьесы цзинц-зю: Реферат ... канд. иск.М., 2011. - 29 с.
12. Будаева Т.Б. Современная реальность традиционного китайского театра сицюи // Вестник музыкальной науки. 2016г. - 1 место (11). - С. 21-29.
13. Васильченко Е.В. Музыкальные культуры мира: Звуковые культуры традиционных восточных цивилизаций (Ближний и Средний Восток, Южная Азия, Дальний Восток, Юго-Восточная Азия). М .: Издательство РУДН, 2001. - 425 с.
14. Виноградов А.В. Китайская модель модернизации: диалектика революционного развития и стабильности: обзор статей. ... врач. политика. М., 2006. - 46с.
15. Всемирный приз для сопрано из Китая. - [Электронные ресурсы]. - Режим подключения: http: www.belcanto.ru
16. Гарсия М. Полный трактат по искусству пения / партии. Эд

о человека. И это естественная ситуация в Китае, что борьба за обновление литературы развернулась как идеологический лозунг («литература для масс, нужна и принимается только литература, связанная с революцией»).
Под влиянием Движения 4 мая китайские писатели используют повседневный язык бэйхуа, который является естественным и простым, но не таким выразительным, как старый официальный язык. Расширение языковых рамок литературного творчества позволило литературе расширить круг читателей. Процесс обновления литературного языка, поддерживаемый социальными процессами, запускает действие своего рода экстравертного механизма языка. Активное развитие западного литературного пространства ...
Творческое кредо писателя Лу Синя, признанного основоположником китайской журналистики, заключалось в убеждении в преобразующей силе искусства, которое способствует преобразованию реальности (гайзао) через формирование творческого воображения читателя.
Было бы чрезмерным упрощением сказать, что в