Логистические методы организации поставок автомобильного стекла потребителям ( ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод»)
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена отставанием современного уровня качества транспортных услуг от возрастающих требований потребителя в условиях обострившейся конкуренции между транспортными компаниями и потребностями экономического развития России. Транспортная деятельность является связующим звеном всех остальных сфер деятельности человека и индикатором общих тенденций в российской и мировой экономике. Ключевой особенностью этой деятельности является ее «сквозной» характер, который заключается в том, что без применения транспортных услуг по перевозке грузов или пассажиров не обходится функционирование подавляющего числа других отраслей экономики. Последние тенденции на рынке транспортных услуг говорят об обострении конкуренции между транспортными компаниями. На фоне мирового экономического кризиса, вызвавшего в числе прочего сокращение рынка транспортных услуг, практически все транспортные компании усиливают борьбу за клиента, применяя при этом различные методы из области ценовой и не ценовой конкуренции. В этих непростых условиях все большее количество транспортных компаний уделяет внимание обоснованному повышению качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями времени, а значит — повышению их конкурентоспособности. Высокое качество транспортной услуги в значительной мере является результатом деятельности, предшествующей непосредственному контакту с потребителями. Конечный результат деятельности во многом обеспечивается рациональной организацией материальных потоков, включающей снабжение компании комплектующими изделиями и горюче-смазочными материалами, организацией процесса технического обслуживания и ремонта транспортных средств, системой набора и обучения персонала, выбором оптимальных маршрутов и графиков, максимально соответствующих потребностям клиентов.
Содержание
Введение 9
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «ЭЙ ДЖИ СИ БОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД» 11
1.1 Организационные характеристики предприятия 11
1.2 Экономические характеристики предприятия 21
1.3 Оценка платежеспособности ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» на основе показателей ликвидности баланса 28
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ В ОАО «ЭЙ ДЖИ СИ БОРСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД» 32
2.1 Анализ транспортно-логистической деятельности в ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» 32
2.2 Техническое и материальное обеспечение ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» 33
2.3 Основные положительные и отрицательные аспекты деятельности компании 40
3. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 43
3.1 Логистический метод принятия решения о выборе поставщика комплектующих для автомобильных стекол для ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» 43
3.2 Логистический метод принятия решения о форме управления складом 49
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА 53
4.1 Правила транспортировки 54
4.2 Правила хранения 54
Заключение 55
Список литературы 57
Список используемой литературы
1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. – Утв. Правительством РФ 22.11.2008 г. №1734-р.
2. Белов Ю.Д. Грузоведение в транспортной логистике. Ч.1: конспект лекций для студ. оч. и заоч. обуч./ Ю.Д. Белов, Д.А. Коршунов, А.О. Ничипорук. – Н.Новгород: Изд-во ФБОУ ВПО «ВГАВТ», 2013-56 с. основная литература.
3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. М ИНФРА-М.
4. Костров, В.Н. Транспортная логистика: учебное пособие / В.П. Костров, В.В. Цверов, - Н.Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 224 с.
5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 284 с.
6. Линдерс М. Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999.
7. Алексеенко, В.Б. Основы логистики: учеб. пособие / Алексеенко В.Б., Стрельникова И.А. – Москва: РУДН, 2013. – 118 с.
8. Волгин, В.В. Склад: организация, управление, логистика. – 8-е изд., перераб.и доп. / В.В. Волгин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 732 с.
9. Герасимов, Б.И. Основы логистики: учебное пособие / Герасимов Б.И., Жириков В.В., Жариков В.Д. – Москва: Форум, 2013. – 304 с.
10. Голиков, Е.А. Основы логистики: учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. – Москва: Дашков и К, 2013. – 88 с.
11. Дыбская, В.В. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2013. – 557 с.
12. Линдерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ, 2014. – 723 с.
13. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие / В.Е. Николайчук. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 452 с.
14. И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. Логистика снабжения. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с.
15. ФГОС 190700.62 от 22.12.2009 №803 (ред. 18.05.2011 №1657, 31.05.2011 №1975)
16. https://agc-info.ru/
17. https://www.agc-automotive.com/ru/
Рассматривая отрасль производства стекла в РФ, необходимо отметить, что существует два основных рынка, на которых работает компания ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод»: производство автомобильного стекла и производство флоат-стекла (термополированное стекло для остекления зданий). Рассмотрим два данных направления и существующих конкурентов предприятия в отдельности. На рынке производства автомобильного стекла, как по направлению OEM (Original Equipment Manufacturing) - рынок оригинального оборудования (поставки автостекла на конвейеры автозаводов), так и по направлению ARG – рынок автомобильных стекол на замену (поставки на рынок запасных частей), ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» является лидером по оценкам аналитиков ИФ «ОЛМА». Это происходит вследствие того, что у компании уже давно имеются хорошо отлаженные производственные мощности, наработанные сети дистрибуции.