Пути и модели приватизации в различных странах
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость обеспечения роста экономики требует упорядочения отношений субъектов в сфере управления собственностью, выявления тех областей менеджмента, усилиями которого возможно создать благоприятные условия для функционирования устойчивого развития бизнеса. Собственность является важнейшим экономическим и политическим фактором развития национальной экономики. Сбалансированная политика в области управления государственной собственностью (в том числе имуществом), направленная на гармонизацию интересов многих участников отношений в этой сфере может обеспечить накопление потенциала развития субъекта. Однако этому препятствуют нерациональное формирование регулирующих воздействий в области управления имуществом.
В России процесс разгосударствления в необыкновенно больших масштабах приходится на период перехода от плановой социалистической к рыночной экономики, это период — первая половина 90-х годов XX века. В некотором роде этот процесс продолжается и в настоящее время.
Р
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ 8
1.1.Понятие и сущность разгосударствления и приватизации 8
1.2.Принципы разгосударствления и приватизации государственной собственности 12
1.3.Формы и методы приватизации государственных предприятий 14
2.МИРОВОЙ ОПЫТ И ОСОБЕННОСТЬ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ В РФ 18
2.1.Мировой опыт приватизации 18
2.2.Этапы приватизационного процесса в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция (основной закон) Российской Федерации (принята 12.12.1993 всенародным голосованием) (поправки внесены Законами РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //СПС «Консультант плюс», http://www.constitution.ru;
Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) //СПС «Консультант плюс», http://www.consultant.ru/document/cons;
Федеральный закон от 21.12.2001№ 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», (ред. от 01.07.2017) //СПС «Консультант плюс», http://www.consultant.ru/document/cons;
Закон РФ от 03.07.1991№ 1531-1 (ред. от 17.03.1997) «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации»", утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 N 123-ФЗ. //СПС «Консультант плюс», http://www.consultant.ru/document/cons;
Указ Президента России от 22.07.1994 № 1535 «Об Основных положениях Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года» (ред. от 07.12.2016) //СПС «Консультант плюс», http://www.consultant.ru/document/cons;
Путин В.В., Послание Президента РФ Федеральному собранию 18 апреля 2002 года//СПС «Консультант плюс», http://www.consultant.ru/document/cons;
Вельяминов Г.М., Основы международного экономического права. Учебник // М.: Волтерс Клувер, 2016 г., с.605;
Власов В.А. К вопросу о понятиях «приватизация» и «разгосударствление»/ В.А. Власов // Право и государство: теория и практика. - 2017. - № 8 (август), с 12-15;
Власов В.А. К вопросу о соотношении «приватизация» и «разгосударствление» // Право и государство. 2016г., № 6, с. 27-29;
Войтович С.А. Принципы международного правового регулирования экономических отношений. // М., Прогресс. 2015, с.84;
ВоронцовВ.А. Новейшая история России : без терапии эпохи Ельцина // М.: Академ. Проект, 2015г. с. 383;
Жогов Д.Ю. Коммерческая при
Принципы разгосударствления и приватизации государственной собственностиОсновные принципы разгосударствления и приватизации национальной собственности, включая и агропромышленные предприятия, определены российским законодательством.
Некоторые государства имеют успех в рыночных преобразованиях, не используя массовую замену форм собственности. Для других стран, избравших неолиберальную систему рыночных преобразований, единственно приемлемой моделью является скорая массовая приватизация. Тем не менее, нужно учитывать, что непродуманная скорая массовая приватизация приведет к негативным результатам и может иметь отрицательные социально-экономические последствия.
В странах СНГ приватизация осуществляется на базе следующих принципов:
совмещение платного и бесплатного типов приватизации. Это подразумевает, что некоторая часть приватизируемого госимущества бесплатно перед