Исследование конкурентной среды на рынке банковских карт на примере АО «Россельхозбанк»
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что российский рынок банковских карт за последние десять лет стремительно развивается. За последние годы существования рынка кредитных карт в России банки сумели оценить прибыльность этого дела и научились зарабатывать на нем. Причиной этому является развитии безналичных расчетов по всему миру. Банковские карты дают возможность единой и универсальной расчетной сети, которая сумеет обеспечивать обслуживание массовых запросов на платежи населения страны и приведет к единому сокращению части наличных операций и изменению финансовых потоков в России. Использование кредитных карт сильно влияет на развитие безналичного денежного оборота, сокращает издержки обращения.
Учитывая активное развитие данной отросли взаиморасчетов между большим объёмом людей, кредитные карты занимают в этом огромное значение. Банк, занимающий лидирующие позиции в данном сегменте банковских услуг вполне может претендовать на статус «Банк №1». Именно поэтому
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности банковских продуктов в современных условиях.
1.1 Банковская конкуренция в условиях современной экономики: понятие, виды.
1.2 Методы оценки конкурентных преимуществ банковских продуктов.
Глава 2. Анализ конкурентоспособности банковских продуктов на примере кредитных карт АО "Россельхозбанк".
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Россельхозбанк».
2.2 Анализ эффективности операций с кредитными картами АО «Россельхозбанк».
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования конкурентоспособности кредитных карт АО "Россельхозбанк".
3.1 Проблемы конкурентоспособности кредитных карт.
3.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности кредитных карт.
Заключение
Список литературы
Список литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020). Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020).
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.04.2020). «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020).
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 14.01.2015) «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431).<Письмо> Банка России от 02.10.2009 N 120-Т «О памятке «О мерах безопасного использования банковских карт».<Письмо> Банка России от 12.08.2010 N 115-Т « Об идентификации физического лица при выдаче ему предоплаченной карты».<Письмо> Банка России от 01.08.2011 N 112-Т «О возврате денежных средств за товаров (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты». Информационное письмо Банка России от 03.12.2018 N ИН-04-45/70 «Об обеспечении бесперебойного осуществления перевода денежных средств в рамках платежных систем с использованием платежных карт».Алексеев, П.В. Банковское дело: управление в современном банке. Учебное пособие для ВУЗов / П.В. Алексеев, сост. - М.: КноРус, 2018. - 304 с.
Виды кредитных карт в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://zаimitе.соm/vidy-krеditnyh-kаrt/
Герасимова, Е. Б. Банковские операции / Е.Б. Герасимова, И.Р. Унанян, Л.С. Тишина. - М.: Форум,
Условия применяются к кредитной организации при осуществлении ею банковских операций. В случае осуществления кредитной организацией иных операций (оказания иных финансовых услуг) к ней применяются условия признания доминирующим положения финансовой организации, оказывающей соответствующие финансовые услуги.
Метод функционально-стоимостного анализа позволяет оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре банка. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, необходимых для их формирования. Цель ФСА состоит в создании конкурентных преимуществ продуктов в разрезе формирования цен на продукты и услуги, формирования правильного сочетания продуктов в пакетных продажах.
Количественно конкурентоспособность банковского продукта или услуги определяется как соотношение полезного эффекта и цены.
Процесс оценки конкурентоспособности банковских продуктов и услуг включает сл