Модернизация электрооборудования морского буксира
ВВЕДЕНИЕ
Большую роль в морском транспорте исполняют буксирные теплоходы. Буксир – судно, специализированное для вождения на буксирном тросе или толканием одиночных судов или составов, исполнения рейдовых задач по формированию составов, расстановки судов в ограниченных условиях акватории порта и др. Современные буксиры, подразделяются в зависимости от района плавания и назначения требуемых задач.
Буксиры различаются маленькой длиной, это обеспечивает нужные маневровые качества, хорошими тяговыми показателями, хорошей остойчивостью. Буксиры, кроме буксирной лебедки, оборудуются сцепным устройством, обеспечивают жёсткую сцепку носовой части судна с кормовой частью состава. Толкачи снабжаются сцепным (авто сцепным) устройством. Конструкция сцепных и авто сцепных устройств различная.
В основном на флоте буксиры крайне изношены. Поэтому наиболее правильным решением, с технической и экономической точки зрения, следует пойти по пути поэтапной модернизации судов.
Главной целью модерни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ВЫБОР СХЕМЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА СУДНА
1.1 Основные показатели судна
1.2 Требования, предъявляемые к рулевой машине судна
1.3 Исходная схема рулевого электропривода
1.4 Схема рулевого электропривода ТП-ДПТ
1.5 Разрабатываемая схема рулевого электропривода
2 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА
2.1 Построение диаграммы моментов
2.2 Расчет мощности электродвигателя
2.3 Выбор электродвигателя
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Описание работы системы
3.2 Блок логики
3.3 Микропроцессорное устройство
4 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
4.1 Структурная схема САУ и ее части
4.2 Определение устойчивости по критерию Попова
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Охрана труда на водном транспорте
6.2 Требования безопасности при обслуживании электрооборудования
6.2.1 Требования безопасности во время работы.
6.2.2 Пожарная опасность
6.3 Обслуживание электрооборудования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Алиев, И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: Учеб. пособие для вузов [Текст]. / Алиев Исмаил Ибрагимович. - 3-е изд,испр. - М.: Высш.шк., 2002. - 255 с.: ил. - ISBN 5-06-004345-2.
Алексеев, Н.А. Судовые микропроцессорные системы управления: проектирование и эксплуатация: учеб.пособие для студентов вузов вод.трансп. [Текст]/ Н. А. Алексеев ; М-во трансп. РФ, Гос. мор. акад. им. адм. С.О.Макарова, Каф. судовых автоматизированных электроэнергетических систем. - СПб.: ГМА им. адм. С. О. Макарова, 2002. - 102 с. - ISBN 5-9509-0004-9.
Бесекерский, В.А. Теория систем автоматического управления [Текст]/ Бесекерский Виктор Антонович, Попов Евгений Павлович. - Изд. 4-е , перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 752 с.: ил. - (Специалист). - ISBN 5-93913-035-6.
Барац В. А. Охрана труда на судах и предприятиях водного транспорта. [Текст]/ В. А. Барац, Ю. Г. Артюхин, Г. Д. Изак. - М.: Транспорт, 1985. – 110с.
Витюк К.Т. Судовые электроустановки и их автоматизация. [Текст]/ Витюк Константин Трифонович – М.: Транспорт, 1997г. – 496с.
Вагущенко Л.Л. Системы автоматического управления движением судна: [Текст] / Вагущенко Леонид Леонидович, Цымбал Микола Миколайович; Л. Л. Вагущенко, Н. Н. Цымбал. - 3-е изд., перераб. и доп. - Одесса [и др.]: Феникс [и др.], 2007. - 376 с.: ил. - ISBN 978-966-438-033-8.
Гросс В. Ю. Расчёт электромеханических и электрогидравлических рулевых приводов: учеб.-методич. пособие [Текст] / В. Ю. Гросс, О. П. Кузьменков, Б. В. Палагушкин ; М-во трансп. Рос. Федерации, НГАВТ. - Новосибирск: НГАВТ, 2004. - 84 с. - ISBN 5-8119-0195-Х: 36,00.
Давыдов С.П. Экономика водного транспорта: учебник / Давыдов Сергей Павлович, Селезнева Наталия Николаевна; С. П. Давыдов, Н. Н. Селезнёва. - М.: Транспорт, 1991. - 276 с. - ISBN 5-277-01107-2.
Жинкин В.Б. Теория и устройство корабля: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломир. спец. 180100 (652900) "Кор
[A+-] – сигнал с компараторов при срабатывании на опорное напряжение 1 ();
[В+-] – сигнал с компараторов при срабатывании на опорное напряжение 1 ();
[Зн] – сигнал о направлении вращения двигателя («+» - сигнал «0», «-» - сигнал «1»;
[стоп]- выходной сигнал блока логики на МПУС (остановка двигателя);
[1ск,2ск]- выходной сигнал блока логики на МПУС (первая или вторая скорость);
Активный сигнал считается «1», неактивный «0».
Составим уравнения логики для построения логических элементов для каждого случая.
Схема образования сигнала [стоп] приведена на рисунке 6.