Проект производства путевых мероприятий на Усть-Алданском перекате реки Лена

Целью выпускной квалификационной работы является разработать коренное улучшение судоходных условий на перекате Усть-Алданский
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.09.2022
Объем файла
1747 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2560 руб.
3200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены два варианта коренного улучшения судоходных условий на перекате Усть-Алданский 1458-1453 км реки Лена. 
Актуальность работы заключается в том, что данный участок, в частности перекат Усть-Алданский каждый год представляет собой определенные сложности для судоходства. Крайне затруднителен для плавания в период межени. Судовой ход узкий, извилистый, русло подвержено интенсивным переформированиям. Для поддержания гарантированных габаритов судового хода на данном участке необходимо проведение дноуглубительных работ по разработке эксплуатационной прорези, причем прорезь не устойчива и подвергается значительной заносимости. Вследствие этого, приходится производить комплекс путевых работ на перекате Усть-Алданский практически в каждую навигацию. Таким образом, поддержание гарантированных габаритов судового хода вызывает значительные материальные затраты.
Целью выпускной квалификационной работы является разработать коренное улучшение судоходных условий на перекате Усть-Алданский.
Для достижения цели выстраивается ряд задач:
- проанализировать гидрологические и физико-географические характеристики участка;
- рассчитать объем путевых работ;
- разработать технико-экономическое обоснование проектных решений;

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТРАНСПОРТНО – ПУТЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЕСА 7

ЯКУТСК –УСТЬЕ АЛДАНА 7

1.1 Общие сведения 7

2 ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7

2.1 Морфология русла и переката 12

3.АНАЛИЗ РУСЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ И ВЫБОР МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ СУДОХОДНЫХ УСЛОВИЙ 14

3.1 Деформация Усть-Алданского переката 14

4 ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА КОРЕННОГО УЛУЧШЕНИЯ СУДОХОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ПЕРЕКАТЕ УСТЬ-АЛДАНСКИЙ 16

5 РАСЧЕТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТОВ УЛУЧШЕНИЯ СУДОХОДНЫХ УСЛОВИЙ 18

5.2 Построение плана течений 23

6 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 27

6.1 Распределение расходов воды по рукавам 27

7 РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ 29

7.1 Расчет объемов грунта, подлежащего извлечению земснарядом 29

7.1.1 Подсчет объема работ прорези на перекате Усть-Алданский 32

7.2 Расчет прорези на заносимость. Качественная  и  количественная оценки устойчивости прорези от заносимости наносами 33

8. РАСЧЕТ ОБЬЕМОВ ПУТЕВЫХ РАБОТ 37

8.1 Расчет объемов извлекаемого грунта 37

8.2 Технология производства дноуглубительных работ с использованием з/с «Витим» 39

8.2.1 Способы перемещения землесосных снарядов при работе 41

8.2.2 Извлечение и удаление грунта землесосными снарядами 42

8.3 Технология выправительных работ 48

8.4 Расчет полузапруды 49

8.4.1 Расчет габаритных размеров выправительной трассы 50

8.4.2  Определение отметки гребня полузапруды 50

8.4.3 Расчет элементов конструкций полузапруды 53

9 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 57

9.1 Общее положение. Методика расчетов 57

9.2 Расчет калькуляции земснаряда 58

9.3. Расчет стоимости годового содержания з/с Л-440 проекта 1519 на 2022 г. 62

10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 68

10.1 Охрана труда на водном транспорте 68

10.2 Охрана окружающей среды 72

10.3 Общие требования безопасности при работе на судах дноуглубительного флота 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

Приложение А 86

Приложение Б 87

Приложение В 90

Приложение Г 92

Приложение Д 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Седых А.И.  Путевые работы на судоходных реках. Справочное пособие. / Седых А.И. Чернышов Ф.М. Кабанов А.В.  Москва «Транспорт». 1974.- 326 стр.

2. Дегтярев В.В.  Выправительные сооружения из грунта. /Дегтярев В.В.  Москва «Транспорт». 1970. – 247 стр.

3. Руководство по улучшению судоходных условий на свободных реках. С-Петербург. 1992. – 308 стр.

4. Техническая инструкция по производству землечерпательных работ. Москва «Транспорт». 1988. – 119 стр.

5. Дегтярев В.В. Водные пути: Учебник для Вузов. / Дегтярев В.В. Селезнев В.М. Фролов Р.Д.  Москва «Транспорт». 1980 – 328 стр.

6. Долгашев В.А. Методические указания по выполнению курсового проекта коренного улучшения затруднительного участка реки./ Долгашев В.А.   Новосибирск. 1988.- 42 стр.

7. ЕниР.  Строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 2. Выпуск 1. – 222 стр.

8. СНиП 2.06.04.-82. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения. 1982. – 255 стр.

9. Чекренев А.И. Водные пути ./ Чекренев А.И. Гришанин К.В.  Москва «Транспорт».1975 – 289 стр.

10. Козловский Д.В. Расчет по содержанию судов в эксплуатации. Методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования./ Козловский Д.В. Путилова Н.Н.  Новосибирск. 1991. – 70 стр.

11. Русловые процессы и водные пути на реках Обского бассейна. Под редакцией Чалова Р.С. Новосибирск. 2001.- 300 стр.

12. Зернов С.Я. Внутренние водные пути северо-восточного региона. Проектирование, строительство, эксплуатация./ Зернов С.Я. Новосибирск «Наука». 2003.- 120 стр.

13. Герус Т.И. Методические указания по оформлению дипломного проекта для студентов гидротехнического факультета. /Герус Т.И. Шамова В.В.  Новосибирск «НГАВТ». 2005.-88 стр.

14. Дегтярев В.В. Охрана окружающей среды./ Дегтярев В.В.  Москва «Транспорт». 1990.-95 стр.

15. Правила техники безопасности при производстве дноуглубительных работ и обслуживание специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах. МРФ РСФСР. Москва «Транспорт». 1974.- 80 стр. 

Рассмотрим забор грунта снарядом, имеющим обычный уширенный приемник. Перемещаясь вдоль траншеи, приемник всасывает грунт на большой глубине (рис.8.4). Область, в пределах которой подтекающая к приемнику вода захватывает и увлекает с собой частицы грунта, называется сферой всасывания. На рис.8.4 она показана штриховкой. Щель всасывания, т. е просвет между приемным отверстием и массивом грунта, составляет часть сферы всасывания, где частицы воды и грунта испытывают наибольшие ускорения. Из частей грунтового массива, расположенных выше и с боковых сторон сферы всасывания, грунт поступает к приемнику в результате оползания под действием собственного веса. Мгновенные откосы грунта, примыкающего к сфере всасывания, отличаются большой крутизной. Среднее значение коэффициента такого неустановившегося откоса в песчаных грунтах составляет около 1,0, но у плотных песков оно может быть около 0,5, а песок, содержащий 1% глинистой фракции, образует вблизи сферы всасывания вертикальные мгновенные откосы. Только частицы идеально рыхлого грунта могут дать картину равномерного послойного скатывания вниз по откосу. К этой картине в реальных условиях приближается разве что картина оползания откосов в гравии и относительно однородном крупном песке.