Языковые средства выражения идеологической модальности в политическом медиадискурсе
Введение
Курсовая работа посвещена языковым средствам выражения идеологической модальности в политическом медиадискурсе. Политика – это борьба за власть и влияние в обществе. политический жизнь в стране зависит от того, как представлены и оценены события и участники в массе СМИ. СМИ пытаются с одной стороны отражать реальность (события, факты, участников), а с одной стороны создавать свои собственные. реальность с другой стороны. Предлагается алгоритм выявления идеологической модальности медиатекстов. статья. Идеологическую модальность можно определить посредством дискурсивного анализа текста с учетом учитывать экстралингвистические, лингвистические и когнитивные факторы. К экстралингвистическим факторам относятся экономические и политическая ситуация в стране, текущие и предшествующие события, идеология государства и СМИ. К лингвистическим факторам относится коннотативная сторона семантики лексических единиц. Когнитивный компонент политический дискурс – это прагматика медиатекста и
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования 4
1.1 Понятие и теория модальности
1.2 Идеологическая модальность
1.3 Политический медиадискурс и его особенности
Глава 2 Анализ идеологической модальности в политическом медиадискурсе
2.1 Стилистические особенности идеологической модальности в политическом медиадискурсе
2.2 Идеологическая модальность на примере
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Galperin I. R. Stylistics / I. R. Galperin. – Moscow : Higher school, 1977. – 332 p.
2. Курганский государственный университет : офиц. сайт. – URL: http://kgsu.ru/ (дата обращения:14.01.2021).
3. Шекспир У. Сонет 50 / У. Шекспир // РуСтих. Стихи классиков – URL: https://rustih.ru/shekspir-za-mnoyu-radost-vperedi-pechal-sonet-50/ (дата обращения: 14.01.2022).
4. Рагозина Е.В. Модальность вопросительных предложений в современном русском языке : спец. 10.02.01 «русский язык» : автореф. дис. на соискание учёной степени кандидата фил. наук / З.Н. Рагозина – Калининград, 2008 – 22 с.
Субъективная модальность текстов СМИ содержит идеологическую составляющую, связанную с отношением автора к происходящим событиям в обществе. Определить идеологическую модальность можно, проведя дискурсивный анализ медийного текста с учетом экстралингвистических, лингвистических и прагматических факторов, имеющих отношение к тексту. К экстралингвистическим факторам следует отнести экономическую и политическую ситуацию в стране и в мире в целом, события (текущие и предшествующие, если они имеют отношение к содержанию текста), идеологию общества, государства, а также идеологическую направленность самого источника информации. Лингвистические факторы включают коннотативный аспект семантики лексических единиц, содержащих рациональную и эмоциональную оценку событий, происходящих в мире. Прагматический аспект идеологической модальности фразе