Бюджетная политика в современной России и основные направления её реформирования
Введение
Бюджетная политика страны - совокупный комплекс событий в области компании бюджетных взаимоотношений, исполняемых вместе с мишенью предоставления его валютными орудиями с целью исполнения собственных функций.
Бюджетная политика подразумевает установление целей и задач, а также вопросов в сфере муниципальных капиталов, исследование приспособления мобилизации бюджетных средств в госбюджет, подбор течений применения денежных средств, руководство муниципальными капиталами, налоговой, а также экономной концепцией, систему вместе с поддержкой фискальных приборов регулировки финансовых, а также общественных действий.
В данном складывается общественно-финансовая суть бюджетной политики страны.
В согласовании вместе с запланированными мишенями создаются вопросы, какие устанавливают стратегические тенденции, а также ориентиры экономной политические деятели. Как правило это:
• сосредоточение экономических ресурсов в постановлении первенствующих задач;
• сокращение налоговой перегрузки в экономику;
• регулирование муниципальных обязанностей;
• формирование результативной концепции межбюджетных взаимоотношений, а также управления муниципальными капиталами.
Бюджетная политика считается ядром экономической политики страны, а также отображает все без исключения его экономические отношения вместе с социальными институтами и гражданами.
Содержание
Введение…………………………………………….…………………..…………...6
Глава 1. Методологические основы построения бюджетной политики…………7
1.1. Социально-экономическая сущность бюджетной политики…………….….7
1.2. Основные направления бюджетной политики на современном этапе…...10
Глава 2. Анализ бюджетной политики в РФ……………………………………..14
2.1. Анализ реализации бюджетной политики на федеральном уровне ……..14
2.2. Направления развития и совершенствования бюджетной политики…...21
Заключение…………………………………………………………….…………24
Список использованных источников…………………...………………………27
Список использованных источников
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2009. - 21 января.
2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3824.
4. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №3. – Ст. 167.
5. Постановление Правительства РФ от 11.03.03 №148 «Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа» // Российская газета. – 2003. - 15 марта.
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 486 с.
7. Государственные и муниципальные финансы. Под общ. ред Мацкуляка И.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РАГС, 2009. - 640 с.
8. Коваленко А.Ю., Парыгина В.А., Тедеев А.А. Финансы в схемах и таблицах с комментариями. М.: Эксмо, 2010. - 320 с.
9. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 360 с.
10. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2009. - 234 с.
11. Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса // Финансы.- 2011.- №6. С. 27-31.
12. Болонин А.Н. Бюджетная и налоговая политика Российской Федерации на современном этапе // Микроэкономика. - 2011. - №6. - С.9-12.
13. Бюджетное послание Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах // Парл. газета. - 2009. - 29 мая. - С.5-8.
14. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. - 2010. - №7. - С.3-9.
15. Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Это позволило не допустить неконтролируемого ухудшения эпидемиологической обстановки, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, а также содействовало быстрому восстановлению деловой активности уже во втором полугодии 2020 года.
По мере укрепления системы здравоохранения, восстановления деловой активности и в целом повышения устойчивости социально-экономической системы к эпидемиологическим шокам средне-долгосрочные задачи содействия достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития вновь вышли на первый план единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной).
Достижению этой цели содействует постепенная нормализация бюджетной политики и реализуемые структурные изменения: как в структуре доходов структурный маневр в налоговой системе по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП; так и в структуре расходов - стратегическая концентрация финансовых ресурсов бюджетов публичной власти на достижении национальных целей развития как в рамках национальных проектов и мер по реализации Посланий Президента Федеральному Собранию, так и других мероприятий госпрограмм.