Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Введение
Актуальность курсовой работы. В настоящее время контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления является одной из актуальных тем, так как, органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, для выполнения своих обязанностей должны обладать рычагами принуждения к порядку, это позволяет реализовывать механизм муниципального контроля. В споре на тему «быть или не быть самостоятельному муниципальному контролю» была поставлена точка.
Осуществлении надзорной деятельности за должностными лицами и органами муниципального управления на объект соответствия их действий Конституции России, федеральным конституционным законам, федеральным законам, уставам и законам регионального уровня, уставам муниципальных образований и муниципальным нормативно–правовым актам возлагается на российские органы прокуратуры. Кроме того, в отношении соответствия действий должностных лиц и органов муниципального управления требованиям законодательства Российской Федерации, ее регионов и муниципальных образований осуществление контрольно–надзорной деятельности возлагается на уполномоченные органы государственного управления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные понятия и виды контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления 5
1. Понятие контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления 5
1.2. Основные виды контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления 8
1.3. Государственный контроль 11
Глава 2. Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан 17
2.1. Прокурорский надзор 19
2.2. Судебный контроль 21
2.3 Проблемы и пути совершенствования контроля и надзора за деятельностью органов и должностным лиц местного самоуправления 24
Заключение 32
Библиографический список 35
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11–ФКЗ, от 14.03.2020 № 1 – ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 – ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59 – ФЗ (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202 – 1(последняя редакция) «О прокуратуре Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59 – ФЗ (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 18 апреля 2002 года «России надо быть сильной и конкурентоспособной» // Российская газета. – 2002. – 19 апреля.
7. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева. – М.: 2018. С. 573 – 575.
8. Афанасьева Ю.А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата // Ю. А. Афанасьева. – М.: Юрайт, 2015. С. 380.
9. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения // В.С. Божиган. – М., 2018. С. 45 – 46.
10. Бахрах Д. Н. Административное право // Д.Н. Бахрах. – М., 1993. С. 170.
11. Гадельшина Л.И. Местное самоуправление в РФ // Гадельшина Л.И. – М., С. 23 – 26.
12. Демин В.Ю. Судебный контроль за законностью актов органов местного самоуправления // В.Ю. Демин. – М., 2011. С. 24 – 45.
13. Еллинек Г. Общее учение о государстве //перевод немецкого юриста Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. – М., 1928. С. 235.
14. Капинус О.С. Прокурорский надзор за исполнением законов: состояние и перспективы // О.С. Капину. – 2013. № 7. С. 3 – 9.
15. Попов Л.Л., Овсянко Д.М., Козлов Ю.М. Административное право // Л. Л. Попова, Д. М. Овсянко, Ю.М. Козлов. –М., 2005. С. 6 – 9.
16. Пешин Н. Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Н.Л. Пешин. – М., 2007. С. 33 – 37.
17. Рябова Т.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Т.М. Рябова. – М., 2018. С. 113 – 117.
18. Стульникова О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития // О.В. Стульникова.– М., 2017. С. 230 – 234.
19. Интернет ресурсы: КонсультантПлюс: комп. справочн., правовая система URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 23.03.2022).
Выборочный контроль в настоящее время представляет собой обследование. Его результаты оформляются не позднее пятнадцати рабочих дней после получения необходимых данных обследования. Затем направляется акт проверяемому лицу с приложением результатов проверки. Ранее акт можно было оформить в течение 24 часов.
Срок проведения осмотра не должен превышать 10 рабочих дней. Раньше срок взаимодействия с одним проверяемым лицом во время проведения рейдового осмотра не мог быть более одного рабочего дня. Так же сейчас за соблюдением необходимых обязательных требований есть возможность использования информации из интернета, и даже данные с фото и видеокамер наблюдения.
Я считаю, что можно сделать вывод, что еще одним путем совершенствования является не допущение проведение дублирующих проверок органов местного самоуправления, а также случаев необоснованного проведения проверок исполнения законодательства без наличия к тому законных оснований. Так же возможное внедрение электронного документаоборота во взаимоотношениях между органами местного самоуправления и контрольно-надзорными органами, включая представление запрашиваемой информации в электронном виде.