Связь жизнестойкости и ее показателей с толерантностью к неопределенности у студентов высших учебных заведений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В современном обществе существенно возрастают требования к личности. Отсутствие четких жизненных ориентиров, разнообразие вариантов решения повседневных задач приводит к тому, что сам человек становится автором и творцом своей жизни. Вместе с этим на него возлагается большая ответственность за выбор стратегий поведения, которая может спровоцировать внутреннее напряжение.
Для успешной адаптации и самореализации в обществе нового формата каждому из нас необходимо постоянно совершенствовать навыки решения проблем, а также развивать внутренние качества, которые помогают эффективно справляться с возникающими сложностями. Все больший интерес среди исследователей вызывают вопросы жизнестойкости. Актуальность этой темы приобретает значение еще и потому, что знание основных детерминантов ее развития поможет создать новые механизмы преодоления трудностей, сформировать готовность человека и общества к осознанному выстраиванию стратегий будущего развития и обеспечить ус
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФРУСТРАЦИИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристика выборки и дизайна исследования
2.2. Методы исследования
2.1. Характеристика выборки и дизайна исследования
Глава 3. Результаты и их обсуждение
Уровень ТН студентов с низким степень фрустрации и с высокой степенью фрустрации
Особенности спектра ТН студентов с низким уровнем фрустрации и с высоким уровнем фрустрации
Компоненты жизнестойкости студентов с низкой степенью фрустрации и с высокой степенью фрустрации
Взаимосвязь компонентов толерантности к неопределенности с показателем уровня фрустрации и жизнестойкости
Выводы
Список литературы не найден
Наиболее близким к понятию жизнестойкости Д.А. Леонтьев относит термин «жизнетворчество», то есть расширение человеком мира, своих жизненных отношений. Основными составляющими жизнестойкости, по его мнению, выступают убеждённость личности в готовности справиться с ситуацией, и открытость всему новому. Жизнестойкость влияет как на оценку текущей ситуации, которая воспринимается менее травматичной, так и на дальнейшие действия человека, стимулируя его к заботе о собственном здоровье и психологическом благополучии.
Немного иначе определяет жизнестойкость Л.А. Александрова. С её точки зрения жизнестойкость – это особая интегральная способность, способствующая успешной адаптации личности. Основные её компоненты входят в два блока: блок общих способностей включает в себя базовые личностные установки, интеллект, самосознание, смысл и ответственность; блок специальных способностей, включает навыки взаимодействия с людьми, а также навыки преод