Противодействие коррупции на государственной службе как приоритетное направление административной реформы Российской Федерации

В данной ВКР выявлены закономерности возникновения и развития такого явления как коррупция. Проанализирован действующий Федеральный Закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВEДEНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что Россия, как и многие другие государства, стоит перед необходимостью разрешения проблемы коррупции в системе государственной службы, угрожающей в современный период безопасности личности, общества и государства. Создавая систему противодействия коррупции, посредством принятия различных профилактических, предупредительных и карательных мер, наше государство, как бы оно не стремилось, в полной мере, на пока не может обеспечить решение данной проблемы. 
Коррупционные отношения стали серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, подрывать доверие к власти, принципам государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствовать конкуренции, затруднять экономическое развитие и угрожать стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРРУПЦИИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ

1.1 История возникновения коррупции 

1.2 Понятие и социальное значение коррупции 

2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

2.1 Ответственность за коррупционные правонарушения 

2.2 Меры по противодействию коррупции применяемые в рамках административной реформы Российской Федерации

3. НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

3.1 Метод борьбы с коррупцией в развитых странах 

3.2 Опыт Сингапура в борьбе с коррупцией 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ //Российской газета. 1993. № 237; Российская газета. 2020. № 144. 

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.05.2016 № 143-ФЗ)  «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета, 2003, № 104; Российская газета, 2016, № 111.

3. Федеральный закон  Российской Федерации № 273-ФЗ от 25.12.2008 (ред. от 06.03.2022 № 44-ФЗ) «О противодействии коррупции» //Российская газета. 2008. № 266; Российская газета. 2022. № 52.

4. Федеральный закон  Российской Федерации от 27.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 27.12.2018 № 498-ФЗ) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»// Российская газета. 2014. № 163; Российская газета. 2018. № 295. 

5. Федеральный закон  Российской Федерации от 03.12.2012 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»//[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru. (дата обращения 23.02.2022).

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022 № 41,42)// Российская газета. 2001. № 256; Российская газета. 2022. № 52.

7. Закон Краснодарского края от 23.06.2009  № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»/ [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://krasnodarpravo.ru. (дата обращения 23.02.2022).

В продолжение преступного умысла, Иванова А.Н. издала приказ №37 о премировании за сентябрь 2017 года работников МБУК. Потерпевшие, будучи заверенными Ивановой А.Н. в том, что денежные средства в виде премий будут направлены на выполнение плана платных услуг и другие нужды библиотек, по указанию Ивановой А.Н., исполняя распоряжения руководителя, передали полученные в виде премий денежные средства Ивановой А.Н. в общей сумме 33 000 рублей. При этом за август и сентябрь 2017 года Потерпевший №15 были переданы Ивановой А.Н. денежные средства в виде премий в размере 1 750 рублей, тогда как общая сумма премий за август и сентябрь 2017 года составляла 4 000 рублей.
В продолжение преступного умысла, Иванова А.Н. издала приказ №43 о премировании за октябрь 2017 года работников МБУК . Потерпевшие, будучи заверенными Ивановой А.Н. в том, что денежные средства в виде премий будут направлены на выполнение