Особенности осуществления прокурорского надзора за ОРД
Введение
Актуальность темы исследования. На настоящий момент государственная власть в Российской Федерации по сей день приоритетной целью ставит перед собой – становление правого государства с гражданским обществом. В этом государстве личность, да и общество в целом, должны уважать права, и вместе с тем находиться в равном отношении к нему. Причём, в данном случае может сохраняться только при усилении законности и правопорядка в государстве. В силу этого, проблемы обеспечения конституционных прав граждан и потребность в развитии механизма соблюдения законности в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности обусловили выбор темы исследования. Государственный надзор – это есть особый вид правоохранительной деятельности, осуществляемый специализированным органом власти с целью обеспечения правопорядка и соблюдения законности. Кроме того, данный надзор заключается в непрерывном, систематическом наблюдении за деятельностью неподчинённых им органов или лиц, для осуществления основ
Оглавление
ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ПРАВОВЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие, содержание и виды оперативно-розыскной деятельности
1.2. Правовая регламентация оперативно-розыскной деятельности
1.3. Соотношение контроля и надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности. Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законности
2.2. Отдельные проблемные аспекты осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Заключение
Список литературы не найден
В то же время страны СНГ пошли по пути принятия специальных законов, регламентирующих ОРД (Беларусь, Украина, Казахстан и др.). Причем в конце 1990-х годов была реализована первая попытка создания рекомендательного законодательного акта об оперативно-розыскной деятельности для государств — членов СНГ. Потребность в унификации законодательства государств — участников СНГ обусловливает необходимость согласования и принимаемых в этих государствах законов об ОРД32 . В настоящее время во многих международных документах приемы и методы оперативно-розыскной деятельности рассматриваются в качестве составной части расследования преступлений. Следует определить пути возможного совершенствования оперативно-розыскного законодательства в Российской Федерации. В научной литературе уже высказывались предложения о необходимости систематизации, а в оптимальном варианте и кодификации оперативно-розыскного законодательства. В частности, некоторые ученые пр