Романтический роман Н. Готорна «Алая буква» (идейно-художественный анализ)

В данной работе изучена роль биографического очерка в составе романа «Алая буква». Определено какие символы встречаются в романе Н. Готорна «Алая буква».
Author image
Denis
Тип
Другое
Дата загрузки
05.09.2022
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
«Алая буква» — один из самых знаменитых романов с очень выраженным психологическим наполнением американского автора Натаниэля Готорна, написанный в 1850 году. В нём затрагиваются темы греха, нетерпимости общества, чувства вины и человеческого достоинства. События разворачиваются в Новой Англии XVII века, — так называется регион на северо-востоке Северной Америки, заселенный английскими паломниками в 1620 году. В романе автор раскрывает облик своих предков-пуритан. Узел проблем, упорно заботивших Готорна: религиозная нетерпимость, подлинное и мнимое благочестие, грех и его искупление. Натаниэль Готорн не идеализирует, не приукрашивает прошлое, в отличие от подавляющего большинства романтиков, а напротив, видит все его темные стороны.
«Алая буква» - исторический роман, соединяющее в себе черты исторического, нравоописательного и психологического романов и принадлежащий к классическим произведениям, затрагивающим глубинные пласты бытия человека, обладающим свойством заставл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. История создания романа……………………………………………………...5
2. Роль биографического очерка в составе романа. Проблема жанра…………7
3. Эстер Прин как романтическая героиня……………………………………...8
4. Идейно-художественный замысел…………………………………………...11
5. Пуританская община и мораль в романе…………………………………….17
6. Роль символов в романе………………………………………………………18
6.1. Символизм как литературное течение……………………………………..18
6.2. Понятие «символа» в литературоведении…………………………………19
6.3. Символика в романе «Алая буква»………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. 2-е, испр. изд. - К.: Дух i Лiтера, 2001.2. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе. – М.: Высшая школа, 1972.
3.Гиленсон Б.А. История литературы США: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003, стр.107
4. Губер А. Структура поэтического символа.— Сб. «Художественная форма». Под ред. А. Г. Циреса, М., 1927.
5. История американской литературы. Под ред. проф.  Н.И. Самохвалова. Часть 1. Изд-во «Просвещение». Москва. 1971.
6. История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.
7. История литературы США/Ред. коллегия: Я.Н. Засурский. М.М. Коренева, Е.А, Стеценко. Т.II: Литература эпохи романтизма/Отв. Ред. А.М. Зверев. – М.: Наследие, 1999. Т.III: Литература середины XIX  века (поздний романтизм)/ Отв. Ред. Е.А. Стеценко. – М.: ИМЛИ РАН, Наследие, 2000.
8. Ковалев Ю. В. Готорн // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. — На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 6. — 1989.
9. Культурология. XX век. Антология. М., 1994.
10. Лосев А.Ф. Диалектика художественной формы // Форма — Стиль — Выражение. - M., 1995.
11. Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – 2-е изд., испр. — М.: Искусство, 1995.
12. Лосев А.Ф. Философия имени / Самое само: Сочинения. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
13. Натаниэль Готорн «Алая буква». - Государственное издательство "Художественная литература". – М., 1957
14. Романтические традиции американской литературы XIX века и современность. – М.: Наука, 1982.
15. Тодоров Ц. Теории символа. - М.: Дом интеллектуальной книги, 1999.
16. Татьяна Мохова: [Электронный ресурс]. М. 2011. URL: https://proza.ru/2011/12/01/1065. (Дата обращения: 12.09.2011)
17. Гиленсон Б.А. История литературы США: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательск

Эстер Прин усвоила этот дух. Она обрела свободу мышления, уже распространившуюся тогда по ту сторону Атлантики».
Идейно-художественный замысел
Роман «Алая буква» отличается строгим лаконизмом. Готорн воплощает на страницах своей книги четыре основных психологических «портрета»: Эстер, пастор Димсдейл, доктор Чиллингуорт и маленькая Перл. Нравственно-философское содержание романа раскрывается прежде всего через взаимоотношения между этими героями. Остальные персонажи появляются в рассказе на короткий промежуток времени, не получают должного внимания и в принципе появляются только для объяснения каких-то отвлеченных ситуаций.Судьба четырех главных героев и их отношения друг с другом завязаны в тугой узел грехопадения Эстер. Сам акт грехопадения не представляет для Готорна ни малейшего интереса. Он нужен только в качестве действия, следствием