Современный образ «Дикого Запада» в массовой культуре Северной Америки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная массовая культура выступает неотъемлемой частью сегодняшнего общества: это огромный культурный пласт, "фольклор индустриального человека", формирующий вкусовые предпочтения и модели поведения. Популярная культура удолетворяет эстетические и художественные потребности человека.
Популярная культура XXI века формируется благодаря средствам массовой информации, средствам электронной связи и радиотелефонной связью. Она информационно ёмкая, быстро передается и стремительно преобразует свои формы вслед за технологическим прогрессом.
В последнее десятелетие качественно изменился процесс создания и формы существования массовой культуры. Почти каждый человек благодаря информационным технологиям имеет доступ в любое время читать, смотреть, слушать, то есть воспринимать культурные единицы. Телефоны, ставшие неотъемлемой частью человеческой жизни, оснащены камерами, и пользователи социальных сетей способны самостоятельно создавать инфор
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗА ДИКОГО ЗАПАДА
1.1. Массовая культура как элемент научного анализа
1.2. Образ Дикого Запада как элемент научного анализа
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗ «ДИКОГО ЗАПАДА» В МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
2.1. Формирование образа Дикого Запада в массовой культуре
2.2. Современный образ Дикого Запада в массовой культуре Северной Америки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
Культурная индустрия, согласно Кастельсу, сфокусирована, во-первых, на экономии здравого смысла. Во-вторых, новый экономический формат стандартизирован, что означает унификацию культурного продукта. В-третьих, массовая культура до сих пор обладает функцией психологической защиты, так как человеку всегда нужен "отдых". Феномен массовой культуры продолжает существовать в информационном обществе в форме индустрии развлечений, также как в сферах, связанных с типизированным путем мышления. Другой исследователь феномена массовой культуры в современном обществе - У. Эко. Он убежден, что главной проблемой, связанной с изменением пути передачи информации, является не крайность ее визуализации, а в способности субъетктов к критическому восприятию. У. Эко считает, что в ближайшем будущем общество будет состоять из представителей визуальной культуры и элиты. Представители визуальной ку