Правовой статус национальный меньшинств в Российской Федерации

В данной работе объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации конституционно-правовой защиты национальных меньшинств в Российской Федерации
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.07.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Россия считается демократической страной, а демократия в первую очередь подразумевает под собой равенство и власть народа. В тоже время Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому процесс формирования правовой государственности связан с демократизацией всех сфер жизни российского общества, развитием федеративных отношений, конституционным закреплением прав и свобод человека в качестве одной из абсолютных ценностей общества и государства.
Важно понимать, что ни в одном международном документе нет определения термина «национальные меньшинства». Поэтому каждое государство само определяет признаки, которые признаются общими для всех меньшинств. Здесь возникает ряд проблем: во-первых, в разных государствах у меньшинств разные права и обязанности, что приводит к дискриминации, во-вторых, даже созданные критерии часто являются очень неполными и неточными, что порождает массу проблем и недовольств.
Что касается России, лишь в 1993 году, с принятием действующ

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы прав «коренных малочисленных народов» и «национальных меньшинств» 6

1.1 Понятия «коренные малочисленные народы» и «национальные меньшинства» 6

1.2 Коренные малочисленные народы России как субъекты конституционного права 10

1.3 Международно-правовые основы статуса национальных меньшинств 12

Глава 2. Защита прав национальных меньшинств в Российской Федерации 15

Глава 3. Обеспечение представительства национальных меньшинств и коренных народов 24

Заключение 27

Список использованной литературы 30

Список использованной литературы

1. Нормативно-правовые акты:
1.1. Конституция Российской Федерации: [1993г.] // Собрание Законодательства РФ, 2014, 28 июля, № 30.
1.2. Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ» 2009, N 14, ст. 1575
1.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»// «Собрание законодательства РФ», 2003, N 40, ст. 3822.
1.4. Конвенция № 169 МОТ «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»//05.09.1991
1.5. Конституции (Основные Законы) РСФСР:[1918/ 1925/ 1937/ 1978]
1.6. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. № 1666// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 52. - Ст. 7477.
1.7. О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. № 255// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2000. - № 14. - Ст.1493.
2.Литература:
2.1 Андриченко Л. В. Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. М.: ОАО Изд. дом "Городец", 2005. - 384 с.
2.2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2014. — 768 с.
2.3. Васильева Н.Л. Конституционно-правовой статус национальных меньшинств и проблемы его реализации: Автореф. дисс. к. ю. н. — Хабаровск: 2014. — 32 с.
2.4. Гарипов Р.Ш. Коренные малочисленные народы в России: гарантии прав и свобод // Журн. рос. права. - 2012. - N 6. - С.67-73.   
2.5. Гоголев П.В. Конституционно-правовые основы государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.М.,2014.- 258с.
2.6. Долотказина А.А.

Помимо Народного Комиссариата по делам Национальностей, образованного 2-м Всероссийским Съездом Советов 27 октября 1917 года, в апреле 1917 года была учреждена Комиссия по изучению племенного состава населения России. Ее главной задачей являлось «определение и картографирование районов распределения народностей России на основании данных языка и отчасти религии, бытовых особенностей, самосознания или самоопределения отдельных народностей».
Положения, аналогичные Конституции РСФСР 1918 года, содержала и Конституция РСФСР 1925 года, закрепившая в частности национальное равноправие, защиту прав национальных меньшинств, право национальностей на выделение (по решению съездов, с утверждения верховных органов РСФСР) в автономные республики и области (статья 13).
Следующий этап конституционного развития и соответствующие ему российские Конституции (Конституция РСФСР 1937 года, Конституция РСФСР 1978 года (на момент принятия) характеризуются отсутствием количественно не