Задачи стратегического планирования деятельности современной организации

Цель исследования - исследовать стратегическое планирование на предприятии
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в современных фирмах большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутренней координации деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях обычно носит долгосрочный характер. Но период времени стратегического плана для разных предприятий может быть разным, и то, что является долгосрочным на одном предприятии, может быть краткосрочным на другом. Стратегическое планирование на предприятиях должно в первую очередь способствовать выработке идей по развитию организации для достижения высоких темпов экономического роста. Развитие — это процесс, в ходе которого расширяются возможности и желания предприятия удовлетворять свои потребности и желания потребителей. Поэтому стратегическое планирование должно обеспечивать необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период. 
Объект стратегического планирования — это деятельность любой современной организации, а предмет—деятельность, в которой задействовано предпринимательство. 
Стратегическое планирование является важной частью управления предприятием, и без него успешное функционирование предприятия в условиях рыночной экономики невозможно. В наше время в быстро меняющейся экономической ситуации, невозможно добиться положительных результатов, не планируя свои действия и не думая о последствиях, поэтому эта тема очень актуальна в наши дни.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования……5   

1.1Понятие и сущность стратегического планирования в 

организации………………………………………………………….………..5 

1.2 Проблемы стратегического планирования на предприятии …….8 

1.3 Важность стратегического планирования для компании

1.4 Сильные и слабые стороны стратегического планирования…...24 

Глава 2. Организация процесса стратегического планирования ОАО 

«Газпром» ……………………………………………………………………28 

2.1 Характеристика организации ОАО «Газпром» …………………28

2.2 Стратегия развития ОАО «Газпром» ……………………………32

2.3 Политика в области качества ОАО «Газпром» …………………38 

2.4 Цели в области качества ОАО «Газпром» ………………………40 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………42 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…….………………………………………45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 1. Чумакова, М. В. Современное состояние процессов планирования на

предприятии // Молодой ученый. — 2018. — No20. — С. 451-457.

2. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c

3. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.

4. Филатова, С. Э., Тетерин, Ю. А. Проблемы планирования на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — No12. — С. 1490-1492.

5. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и
 стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – No9. – С. 46 – 66.

6. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c.
7. Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий //

Молодой ученый. — 2018. — No15. — С. 415-419.

8. Савкина, Р.В., Мальцева, Е.Г. Особенности стратегического

планирования в условиях кризиса / Научный альманах. 2019. No 3-1 (17). С.

301-307.

9. Брыкалов, С. М. Особенности развития стратегического

планирования на предприятиях России // Инновационная экономика:

материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук,

2019. — С. 128-130.

10. Булгакова, А. Р. Разработка стратегических ориентиров

устойчивого развития организации // Молодой ученый. — 2017. — No27. — С.

366-369.

11.Приказ ФСТ России от 09.07.2014 N 1142-э "Об утверждении Положения об определении формулы цены газа" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2014 N 33164)

12. Плотников, С. Л., Брук, В. А., Яцук, К. В. Планирование как функция управления // Молодой ученый. — 2019. — No21. — С. 910-913.40

13. Сергеев, А. А. Экономические основы бизнес-планирования. —Юнити-ДАНА, 2019. –462 с.
14. Стратегический план ОАО «Газпром» [Электронный ресурс]-2020 (Сетевое издание «Центр раскрытия корпоративной информации»/Интерфакс)

15. Арманшина, Г.Р. К вопросу о стратегическом планировании и экономическом росте / Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. No 3. С. 310-312.

16. Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования. – 2019. – No12- 2 (66). – С. 17-20.
17. Отчет [Электронный ресурс]-2020-Г. Айдемиров-главный специалист ПАО «Газпром», к. филос. н., участник разработки и актуализации стратегических документов в топливно-энергетической сфере.
18. Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2018. -№ 2. С. 37-38
19. Нальгиева, Х.Л. Роль планирования в стратегическом менеджменте / Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 4. С. 24-27.
20.Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2018. — №1. Т.1. — С. 144-150. 
21.Сургуладзе, В.Ш. Актуальные вопросы государственного стратегического планирования в РФ / Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. № 4. С. 41-48.
22. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
23. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 496 c.
24. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c.
25. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c.
26. 
«Космические системы Газпрома»/Издательство «РЕСТАРТ», Москва, 2014 г.

 В организации существует система непрерывного фирменного профессионального образования персонала ОАО «Газпром» и его дочерних обществ по добыче, переработке и транспортировке газа. В соответствии с действующей системой ежегодно по итогам конкурентного отбора утверждается централизованный график повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций. Организации формируют собственные планы по обучению в учебно-производственных центрах и в образовательных организациях регионов присутствия. Проводится обучение работников для приведения их квалификации в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.
 В 2020 г. в целях развития ОАО «Газпром» разработана концепция системы подготовки персонала в области производства, транспортировки, хранения и распределения сжиженного природного газа на объектах ОАО «Газпром». В отчетном году также утверждены схема организации обучения персонала, задействованного в закупочной деятельности и Перечень программ «Газпром корпоративный институт» на 2021–2025 гг. Группа «Газпром» в 2020 г. проводила мероприятия по совершенствованию системы обучения и образования персонала. Создано 68 новых модульных адаптивных программ, более 80 % которых проводятся очно и дистанционно. Всего в 2020 г. в Газпром нефти было проведено обучение по 545 онлайн-курсам.