Юридическая техника и ее значение для совершенствования правотворчества и правоприменительной деятельности

Цель курсовой работы – провести комплексное исследование специфики, содержания и проблем юридической техники в российской правовой системе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.09.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день в нашем обществе наблюдается существенный рост правового массива, который связан с большой загруженностью судов различного уровня и количества рассматриваемых ими дел. В большинстве случаев при подготовке нормативно правовых актов, разработчики опираются в основном на свой личный опыт, при этом забывая про установленные единые правила и научно обоснованные разработки. Исходя из этих действий появляются недостатки в правовой деятельности, которые не получается устранить на стадии принятия нормативно правовых актов. По этой причине увеличивается  значение и роль юридической техники. Все более актуальной и необходимой становится потребность в наличии унифицирующих норм права, в развитии процедур юридической техники, необходимость проведения юридического анализа нормативно-правовой базы. Возрастающий интерес к решению проблем и вопросов юридической техники объясняется тем, что нормотворческий процесс протекает как на федеральном, так и на региональном уровне. Поэтому, соблюдение основных норм и правил юридической техники в процессе подготовки нормативно-правовой базы является качественной основой.

ПЛАН

Введение ………………………….…………………………….….............. 3

1. Понятие и виды юридической техники…………………...…………… 5

2. Основные средства и приемы юридической техники………...………. 13

3. Пути совершенствования юридической техники в российской правовой системе…………………………………………………………...

20

Заключение…………………………..………………………..……………. 24

Список использованных источников………………….….......................... 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398.

2. Литература

2. Абдуллаев М.И. Правоведение: учебник / М.И. Абдуллаев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 408 с.

3. Арзамасов Ю.Г. Ведомственный нормотворческий процесс в Российской Федерации / Ю.Г. Арзамасов // Молодой ученый, 2018. – №12. – С. 112-116.

4. Арзамасов Ю.Г. Классификация ведомственных нормативных актов / Ю.Г. Арзамасов // Государство и право, 2018. - №11. – С. 98-102.

5. Баранов В.М. Основные направления модернизации техники современного правотворчества в России / В.М. Баранов // Юридическая техника. – 2012. – №6.

6. Борисов Г.А. Теория государства и права: учебник / Г.А. Борисов. – СПб.: Нева, 2019. – 560 с.

7. Боровикова Ю.П. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации / Ю.П. Боровикова // Государство и право, 2019. - №4. – С. 65-69.

8. Букреева Е.Н. Правовая природа и функции ведомственных нормативно-правовых актов/ Е.Н. Букреева // Молодой ученый, 2019. – №7. – С. 116-119.

9. Давыдов Л.М. Юридическая техника: учеб. пособие / Л.М. Давыдов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 503 с.

10. Демидова И.С. Юридическая техника [Электронный ресурс]: учеб. пособие. М., 2015. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43235.html.

11. Емельянов Ю.Т. Понятие и признаки нормативного правового акта федеральногооргана исполнительной власти и его роль в механизме административно-правовогорегулирования / Ю.Т. Емельянов // Молодой ученый, 2018. - №11. – С. 115-118.

12. Жевакин С.Н. Ведомственные нормативные акты Российской Федерации: краткийаналитический обзор / С.Н. Жевакин // Молодой ученый, 2018. – №11. – С. 112.-117.

13. Иванов С.А. Нормативные правовые акты Российской Федерации / С.А. Иванов. – М.: Ось-89, 2018. – 292 с.

14. Кожевников В.В. Оценочные понятия и термины как технико-юридические средства правотворческой юридической техники / В.В. Кожевников // Современное право. – 2018. – № 4.

15. Костенников М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие / М.В. Костенников. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 145 с.

16. Кривченков А.С. Систематизация ведомственных нормативно-правовых актов / А.С. Кривченко // Научно-аналитический журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета», 2019. – №12. – С. 116-119.

17. Матузова Н.И. Теория государства и права / Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2018. – 560 с.

18. Малько А.В. Юридическая техника: учеб. пособие / А.В. Малько. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 466 с.

19. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу Федеральных законов и иных нормативно правовых актов / В.П. Малков // Государства и право, 2019. – №2. – С. 67-70.

20. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мелехин. –М.: Маркет ДС, 20018. – 640 с.

21. Одинокова Е.Ю. Проблемы систематизации ведомственных нормативных правовых актов // Е.Ю. Одинокова // КиберЛенинка [Электронный источник] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru

22. Одинокова Е.Ю. Ведомственные нормативные правовые акты: юридическая сила и проблемы систематизации // Е.Ю. Одинокова // КиберЛенинка [Электронный источник] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru

23. Петров В.С. Юридическая сила нормативно-правового акта / В.С. Петров // Молодой ученый, 2018. – №12. – С. 114-117.

24. Подкорытов А.В. Правотворчество: особенности и проблемы / А.В. Подкорытов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 340 с.

25. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник.– 3-е изд. / В.М. Сырых. – М.:ЗАО Юстицинформ, 2018. – 704 с.

26. Сурков В.Н. Ведомственные нормативно-правовые акты / В.Н. Сурков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 150 с.

27. Тихомиров В.В. Акты управления: значение, проблема исследований, понятие / В.В. Тихомиров. – М.: Юридическая литература, 2018. – 288 с.

28. Тихомиров Ю.А. Действие закона / Ю.А. Тихомиров. – М.: Юридическая литература, 2018. – 200 с.

29. Умаров И.Г. Государственная регистрация ведомственных нормативно-правовых актов / И.Г. Умаров // Информационное общество, 2018. – №12. – С. 116-119.

30. Чуманов Е.В. Классификация в российском законодательстве / Е.В. Чуманов // Государство и право, 2018. - №8. – С. 56-60.

Сопровождение и использование прогнозов способствует преодолению признаков субъективизма со стороны авторов проекта правового акта, может предоставить возможности для субъекта нормотворческой деятельности правильно дать оценку имеющихся последствий принятия проекта правового акта, способно уменьшить уровень отрицательных принятий таких решений.
Важно сформулировать то, что сегодня имеет место отсутствие основ, необходимых для того, чтобы реализовывать и составлять прогнозы, а также полное отсутствие прогнозов в работе органов, отвечающих за нормотворчество.
Всем проектам правовых актов, которые обладают собственным предметом регулирования важно применять разработку прогнозов их принятия или непринятия, обязательно при этом отражения планируемых показателей. 
Одним из документов, который прилагается к законопроекту, должна выступать концепция, которая с позиции законодателя должна отвечать всем нормативам, которые предъявляются к составлению основного содержания концепции законопроекта.