Арт-терапевтическая программа для детей и подростков «Волшебные краски»
Слово «арт-терапия» стало впервые использоваться в 1940 гг. в англоязычных странах такими авторами, как М. Наумбург (Naumburg, 1947,1966) и А.Хилл (Hill, 1945), для обозначения тех форм клинической практики, в рамках которых психологическое «сопровождение» клиентов с эмоциональными, психическими и физическими нарушениями осуществлялось в ходе их занятий изобразительным творчеством с целью их лечения и реабилитации.
Основы для создания первых техник арт-терапевтической работы с детьми на Западе были заложены такими авторами, как В. Ловенвольд (Lowenfeld 1939,1947), E. Кейн (Cane, 1951).
Содержание
Пояснительная записка
Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Подготовительный и организационный этап
1. Занятие «Знакомство»
2. Занятие «Познавая себя»
3. Занятие «Планета чувств»
4. Занятие «Монотипия»
5. Занятие «Совместный коллаж»
6. Занятие «Работа со страхом»
7. Занятие «Я и мир вокруг меня»
8. Занятие «Мой мир»
9. Занятие «7я»
Завершающий этап
Литература:
Литература:
1. Е. Тарарина., Шкатулка мастера. Практикум по арт-терапии – М.: ООО «Вариант», 2017 г.
2. З.Ф. Семенова., Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом-дерево-человек». – М.: 2006 г.
3. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. – М.: Когито - Центр, 2014 г.
4. И.А. Устюгова., Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально – психологические тренинги. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
Арт-терапевтическое упражнение«Каракули»
Цель: снятие напряжения, запуск внутригруппового взаимодействия.
Инвентарь:бумага формата А3, восковые мелки или масляная пастель.
Время работы:30-40 минут.
Ход упражнения:ведущий предлагает участникам группы взяв бумагу и мелок любого цвета, закрыть глаза и в течение нескольких минут (ведущий может задать определенное время, например, 1-2 минуты) хаотично, стремясь не контролировать движения руки сознанием, водить мелком по бумаге. В нужный момент ведущий просит участников открыть глаза и, рассматривая полученные каракули, постараться найти в них какой-либо образ или несколько образов. Затем участники могут прорисовать эти образы, добавляя каракулям новые детали или усиливая уже имеющиеся в каракулях элементы. При этом они могут пользоваться мелками любого цвета.
После завершения изобразительной работы происходит представление рисунков в круге с краткими авто