Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Земля – наш общий дом"

Данная рабочая программа внеурочной деятельности поможет ученикам 1-4-х классов применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья, а также оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов
Author image
Denis
Тип
Другое
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.  

Жизнь на Земле (1 час)
Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.
Тема 2. Времена года на Земле (1 час)
Сравнение  времен года в разных географических  поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков
 Тема 3. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе (1час)
Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.
 Тема 4.  Изменения окружающей среды (1час)
 Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников)
 Тема 5. Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»  (1час)
Виды сельскохозяйственного труда, вы

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Актуальность программы
Новизна программы
Основные принципы содержания программы:
Цель и задачи курса «Земля – наш дом»
Особенности программы.
Планируемые УУД:
Тематическое планирование
Формы и методы работы
Методическое обеспечение
Материальная база
Литература для учителя
 

Литература для учителя

1. Большой атлас природы России: иллюстрированная эн¬циклопедия для     детей. - М.: Эгмонт, Россия Лтд, 2003.

2.   Брем  А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 1992.

3.   Букин  А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 1991.

4. Грехова  Л. И. В союзе с природой: эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л. И. Грехова. – М, Илекса; Ставрополь, 2000.

5.   Дыбина  О. В. Неизведанное рядом / О. В. Дыбина  Н. П. Рахманова  В. В. Щетинина. – М, Сфера, 2001.

6. Ердаков, Л. Н. Экологическая сказка для первоклассни¬ков / Л. Н. Ердако// Начальная школа. - 1992. - № 11-12.

7. Зверев  И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // Экологическое образование: концепции и техно¬логии: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волго¬град, 1996.

8. Ишутинов  Л. М. Грибы - это грибы / Л. М. Ишутинова // Начальная школа. - 2000. -- № 6.

9.   Калецкип  А. А. Калейдоскоп натуралиста / А. А. Калецкий.-М., 1976.

10. Кирсанова, Т. А. Птичьи имена / Т. А. Кирсанова // На¬чальная школа. -  2001. - № 1.

11.    Лучич  М. В. Детям о природе/ М. В. Лучин. - М., 1989. Машкова, С. В. Изучение животных младшими школьни¬ками на экскурсии в природу / С. В. Машкова, Е. И. Руднянская. - Волгоград, 1996. - С. 36.

Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь»,рисование домашней кошки или рыси.
Тема 17. Соболь - «дорогой» зверёк (1час)
Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные».
Тема 18. Тигр - самая большая кошка на Земле (1час)
Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета.
Тема 19. Косуля - самый маленький европейский олень (1час)
Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».
Тема 20. Обобщающий урок о диких животных (1час)
Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.
Тема 21.  Воробей - самая распространённая птиц