Развитие общественных систем потребления

В дипломной работе рассмотрены теории общества потребления; проанализированы основные виды потребностей по Э. Фромму и Х. Ортеги-и-Гассету; раскрыты основные факторы, влияющие на формирование и развитие этого явления.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 

Начиная с XX века, изучение потребления как особого социального феномена становится весьма актуальным для всех общественных наук.
Переход западного общества в эпоху постмодерна (середина 1970-хгг.), сопряженные с этим социокультурные и экономические особенности, и как следствие, изменение характера потребления, его функций и места в обществе- все это послужило толчком в развитиии новой отрасли знания в общественных науках- «социологии потребления».
Формирования потребительских ценностей представляется актуальным по ряду причин. Несмотря на то, что потребительское общество возникло на Западе, сегодня данная проблема стала актуальной и для многих не западных стран. Вступив на капиталистический путь развития, многие не западные страны, в том числе и Россия, оказались вовлечены в консъюмеристскую идеологию, распространяющуюся в связи с изменениями в производстве и потреблении посредством масс-медиа, рекламы, печати.
Эта идеология редуцирует многообразие социальных от

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования общества потребления
Понятие общества потребления
История развития концепций общества потребления
Глава 2. Сравнительный анализ концепта общества потребления в трудах Э. Фромма и Х. Ортеги-и-Гассета.
2.1. Общество потребления в работах Э. Фромма: проблема человеческого одиночества и выбор из модусов обладания и бытия
2.2. Массовое общество в теории Х. Ортеги-и-Гассета: омасовление форм жизни и примитивизация культуры
Заключение
Библиографический список

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структура. - Москва: Республика, 2006. - 268 с.
Бурдье П. Различение: социальная критика суждения / пер. с фр. О. И. Кирчик // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / сост. и науч. ред. В. В. Радаев; пер. М. С. Добряковой и др. М.: РОССПЭН, 2004. С.216-222
Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 1995. С. 16–39.
Давыдов Д.А. Общество потребления и смерть постмодернизма // Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН. - 2014. - Т. 14, вып. 1. - С. 107-115.
Ильин В.И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность // Мир России. - 2005. - № 2. -С. 3-40.
Куренной В. Общество потребления // Официальный сайт ПостНаука. - 2015. - 09.02. - URL: https://postnauka.ru/faq/41327 .
Реклама и культура, статья из Интернета. Ссытка: advertising.ru\\ 1203564\fileОртега-и-Гассет X. Восстание масс//Вопросы философии. 1989. № 3.
Сторчевой М.А. История теори и потреблени я и спроса / М.А. Сторчевой [Эл. Ресурс]. – Режим доступа:http://ecsocman.edu.ru/images/pubs/ 2004/12/30/0000201380/1._Istoriya_teorii_potr ebleniya_i_sprosa.pdf (01.02.2007)
Старовойтов В.В. Жизнь и творчество Эриха Фромма. // Журнал практической психологии и психоанализа. 2007. №1, с.23
Фромм Э. Здоровое общество // Психоанализ и культура. Избр. труды К. Хорни и Э. Фромма. М., 1995. С.134-158
Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. Петрозаводск, 1994.
А.И. Фет Собрание переводов Э. Фромм Бегство от свободы, 2016.
В.И. Ильин Общество потребления: теоретическая модель и Российская реальность, 2005. №2
Горшков Д. В. Рынок экологически чистых продуктов. Зарубежный опыт и перспективыРоссии // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 6.

Исследуемая тема достаточно сложна в силу того, что с точки зрения социологии мы имеем дело с новым взглядом на понятие общества. Понимание сложности тематики возрастает, если учесть, что в рамках современной социологии в целом существует далеко не однозначная интерпретация собственно понятия «общество». Для того, чтобы понять, что же такое общество потребления, важно рассмотреть основные подходы к пониманию общества сквозь призму исторического подхода. Традиция рассматривать общество как совокупность действующих индивидов и отношений между ними начинается с работ Г. Зиммеля. Этот подход привел к формированию социологического номинализма, известного в ХХ в. по работам Ф. Знанецкого, Дж. Мида, Ч. Кули, Г. Гарфинкеля. Здесь общество рассматривается через человека. Действие людей порождает общество, а не наоборот. В противоположность социологическому номинализму социологический реализм исходит из того, что общество не может быть понято как сумма изолированных друг от друга индивидов, обладающих собственными желаниями. Такой точки зрения придерживался Э. Дюркгейм. Он указывал: «Общество — не простая сумма индивидов, но система, образованная их ассоциацией и представляющая собой реальность sui generis, наделенную своими особыми свойствами» (Дюркгейм 1991: 493). В ключе социологического реализма рассматривал общество и К. Маркс: «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу»