Понятия и структурные подразделения органов социальной защиты населения

Дипломная работа на тему "Понятия и структурные подразделения органов социальной защиты населения". В работе использовались такие методы исследования как социально-правовой, историко-правовой, статистическй и логико-юридический, диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.09.2022
Объем файла
155 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Конституции Российской Федерации Россия, является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества.
Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Тема исследования в настоящее время очень актуальна, так как необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению проблем многих специалистов.
Цель исследования является анализ государственного регулирования системы органов социальной защиты населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
изучить теоретико-методологические основы социальной защиты населения в РФ;
проанализировать деятельност

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 5

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РФ 5

1.1 Министерство труда и социальная защита населения РФ и его 5

структура 5

1.2 Пенсионный фонд РФ и его структуры 8

1.3 Фонд социального страхования РФ и его структура 12

1.4 Фонд обязательного медицинского страхования РФ и его структура 16

ГЛАВА 2. ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЯНАО                                    И ИХ СТРУКТУРЫ 21

2.1 Департамент социальной защиты ЯНАО и его структура 21

2.2 Центры социального обслуживания населения в ЯНАО 28

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО         НАСЕЛЕНИЯ 34

3.1 Основные проблемы социальной защиты населения в ЯНАО 34

3.2 Анализ социальной защиты населения в ЯНАО 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воронина О. Всё о социальной поддержке // Российский экономиче-ский журнал. – 2017. – No 5. –С. 24.

2. Глазкова Л. Государству нужно уточнить соцпакет для северян // Рос-сийская Федерация сегодня. –2017. – No 7. – С. 36–39.

3. Дахин А.В., Воробьев С.А. Основы социального государства. – Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2019. –102 с.

4. Злоказов А.В., Чеботаева Н.А., Волкова Л.В., Медведева Ю.Ю., Илларионов И.В., Маевская И.В., Любушкина Т.Л., Иванова Н.А., Захарова Н.Н., Герасимова Е.А. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан / под ред. Злоказова А.В. – Екатеринбург, 2017. – 149 с.

5. Кокшарова Е.С., Ковбасюк Ю.Е. Проблемы социальной защиты насе-ления // Молодой ученый. –2017. – No 11. – С. 225–227.

6. 6. Корнеева А.Ю., Белякова М.Е., Макарова И.И. Проблемы социаль-ной поддержки населения в современной России // Модернизационные процессы в современной России: материалы II Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2018. – С. 54–57.

7. Малева Т.М., Гришина Е.Е., Цацура Е.А. Региональные системы социальной защиты: как и зачем вводится адресность // Регион: экономика и социология. – 2016. – No 4. – С. 153–175.

8. Суптело Н.П., Русов В.В. Особенности экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и их влияние на социальную сферу региона // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – No 3 (26). – С. 47–53. – DOI: 10.21777/2587-554X-2018-3-47-53.

9. Суптело Н.П., Русов В.В. Особенности развития системы социальной защиты населения на региональном уровне (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) // Устойчивое развитие: общество, экология, экономика: материалы XV Международной научной конфе-ренции: в 4 ч. / под ред. А.В. Семенова, Н.Г. Малышева. – М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2019. – Ч. 3. – C. 445–456.

10. Топчий Л.В. Социальное обслуживание населения. Ценности, теория, практика. – М.: РГСУ, 2017. –322 c.

11. Хадеев А.В., Зайцева Е.В. Информационное сопровождение органами государственной власти граждан в сфере организации предоставления мер социальной поддержки // Управление социально-экономическими системами: материалы Международной научно-практической конференции. – Вологда: Вогу, 2017. – С. 380–383.

ы здоровья граждан России» № 323-ФЗ от 21.11.2011и законом «Об обязательном медицинском страховании в России» № 326-ФЗ от 29.11.2010); федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; нормативные правовые акты Министерства здравоохранения РФ и устав ФФОМС.
Территориальные ФОМС организуют субъекты РФ, по своему статусу они являются некоммерческими организациями (НКО). Управление ФФОМС осуществляет его правление общей численностью 11 человек во главе с председателем. Государственная политика в сфере ОМС вместе с ФФОМС реализуется также 88 ТФОМС (территориальными фондами) субъектов РФ, которые распределяются следующим образом: в ЦФО (Центральном федеральном округе) – 18; в Приволжском ФО -14; в Сибирском ФО -12; в Северо-Западном ФО – 11;в Дальневосточном ФО – 10; в Южном ФО -8; в Северо-Кавказском ФО – 7; в Уральском ФО – 6; в Крымском ФО – 2.
Отличительными признаками территориальных ФОМС являются:
наличие территориальных у