Особенности работы с обращением граждан в общем отделе администрации
ВВЕДЕНИЕ
В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности, граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны регламентировано вести работу с обращениями гражданам, используя для этого необходимые документы.
Правоотношения, регулирующие обращения граждан прописаны в Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, конституционных законах и иных федеральных законах. Право на
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан……………6
Глава 2. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области………………………………………...11
Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан…….13
Результаты рассмотрения обращений…………………………..........14
Рассмотрение обращений, прием и первичная обработка письменных обращений……………………………………………………………...18
Регистрация, аннотирование поступивших обращений и направление обращения на рассмотрение по принадлежности……………………20
Личный прием граждан………………………………………………..24
Постановка обращений граждан на контроль и продление срока рассмотрения обращений……………………………………………..25
Оформление ответа на обращение……………………………………27
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения……………………………………………………………...28
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список……………………………………………….33
Библиографический список
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 апреля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 26 апреля 2006 г.]. – [в ред. от 27.12.2018 г.]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения 10.04.2020)
3. Постановление. Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях [Электронный ресурс]: постановление [утв. гос. комитетом СССР по науке и технике № 463, гос. комитетом по стандартам № 162, гл. архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 30 ноября 1981 г.] – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=ESU&dst=100011&n=4532&req=doc#014373054834740473 (Дата обращения 10.04.2010)
4. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации [Электронный ресурс]: утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840. – URL: https://base.garant.ru/70216748/ (Дата обращения 11.04.2020)
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: Фед. закон: [принят Гос. Думой 21 января 2009 г.: одобр. Советом Федерации 28 января 2009 г.], – [в ред. от 09.02.2009 г.] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/ (Дата обращения 11.04.2020)
6. Российская Федерация. Законы. Московская область. Закон Московской области «О рассмотрении обращений граждан» [Электронный ресурс]: Областной закон: [прият обл. Думой 03.03.2011 г.]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/895287826 (Дата обращения 13.04.2020)
7. Устав городского округа Долгопрудный Московской области [Электронный ресурс]: [принят решением Совета депутатов г.Долгопрудного от 22.03.2019 г. № 15-нр, зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (Государственный регистрационный № RU 503090002019001 от «23» апреля 2019 г.)]. – URL: https://www.dolgoprudny.com/normative-base/city-charter/ (Дата обращения 13.04.2020)
8. Постановление. Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города Долгопрудного Московской области. [Электронный ресурс]: [утв. Постановлением администрации г. Долгопрудного МО 27.04.2015 г.]. – [ред. 05.09.2018]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/432485809 (Дата обращения 13.04.2020)
9. Березина, Н. М. Современное делопроизводство [Текст]: Учебник / Н.М. Березина, Л.М. Лысенко, Е.П. Воронцова, – 3-е изд., – СПб.: Питер, 2007. – С. 224- 235
10. Быкова, Т.А. Делопроизводство [Текст]: учебник для вузов/ Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Г.Ю. Максимович, Л.В. Санкина, – М.: МЦФЭР, 2004. - С. 544
11. Давыдова, Э.Н., Работа с обращениями граждан [Текст]: учебник / Э.Н. Давыдова, А. Е. Рыбаков, – Минск.: Регистр, 2010. – С. 4-44
12. Охотников, А.В. Документоведение и делопроизводство [Текст]: учебное пособие/ А.В. Охотников, Е.А. Булавина – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – С. 304.
13. Мосягина, О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование [Текст] / О.В. Мосягина //Справочник секретаря и офисменедженра, 2009. – № 2. – С. 40 - 46
14. Миронов, М.А. Обращения граждан: организация и порядок рассмотрения [Текст]: сборник нормативных актов, – М. А. Миронов, А. П. Сурков. – М.: «Известия», 2008.– С. 435 – 450
15. Каменева, Е. М. Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул? [Электронный ресурс] / Е. М. Каменева // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2012. - № 2. – URL: http://www.delo-press.ru/questions.php?n=9884 (Дата обращения 14.04.2020)
более короткий контрольный срок рассмотрения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время (п.9 Постановления № 269 ПА/н об утверждении регламента рассмотрений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области), необходимое для перевода. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.Требования к письменному обращению граждан и личный прием граждан.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления -