Тенденции и особенности развития государственного предпринимательства

Скачать курсовую работу на тему: Тенденции и особенности развития государственного предпринимательства. В которой исследованы возможные методы воздействия государства на экономику страны. Изучены функции и значение государственного предпринимательства.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.12.2025
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

На современном этапе развития рынка государственное предпринимательство играет важную роль. Рынок, свободный от любого вмешательства государства, может быть только в теории. Экономическая реальность состоит в том, что государство выступает активным участником рыночных отношений.Уже в период свободной конкуренции большая часть производительных сил выходила за рамки классической частной собственности и государство вынуждено было брать на себя ответственность по содержанию важных экономических структур: железных дорог, почты, телеграфа и т.д.В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало усложняться, капитало- и энергоемкостью, сами монополии стали заинтересованы в усилении регулирующей роли государства, в постоянной поддержке с его стороны на внутреннем и внешнем рынках. 

Содержание
Введение
Теоретико-правовые основы государственного предпринимательства
1Понятие государственного предпринимательства
2Формы государственного предпринимательства в РФ
Тенденции и особенности развития государственного предпринимательства
1Динамика и статистические показатели развития предпринимательства
2Проблемы и направления развития государственного предпринимательства в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ)
// Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. – Ст.4398
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 3 августа 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст.3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая / Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 3 августа 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (ч.1). – Ст.5496.
4.Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 (ред. от 27.12.2016) «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности». [утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 (ред. от 27.12.2016)]. - КонсультантПлюс, 2018.
5.Российская Федерация. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом». - КонсультантПлюс, 2017.
6.Йескомб, Э. Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования [Текст] / Э. Йескомб - М.: Альпина Паблишер, 2015.
- 464 с.
7.Казаков, С. Экономика индустриальных видов деятельности в России [Текст] / С. Казаков, В. Поздняков - М: Инфра-М, 2016. - 306 с.
8.Латушко, Н. Малое и среднее предпринимательство. Современное состояние и перспективы развития в условиях ресурсных ограничений [Текст] / Н. Латушко - М.: Содействие - ХХI век, 2016. - 128 с.
9.Макрокризис под микроскопом. Группа «Эксперт». [Электронный ресурс]. URL: httр://ехреrt.ru/ехреrt/2015/43/mаkrоkrizis-роd-mikrоskороm_1.

В последнее время активно дискутируется вопрос об участии государства, его субъектов и муниципальных образований в предпринимательской деятельности. Действующее законодательство прямо не запрещает последним опосредованно заниматься коммерческой деятельностью, однако и не дает такого разрешения. Вполне понятно, что обладая публичным имуществом (федеральным, государственным и муниципальным), публично-правовые образования не сами, а через свои органы, реализуют право собственности, в том числе и занимаясь коммерческой деятельностью.Сразу следует отметить, что публично-правовые образования, подобно физическим и юридическим лицам, обладают предпринимательской правосубъектностью, возникающей производно у государства и муниципальных образований как субъектов гражданского права. При этом необходимо подчеркнуть, что последние участвуют в гражданском обороте на равных началах с физическими и юридическими лицами, т.е. никакими превенциями, льготами и т. п. в гражданском правоотношении, по сравнению с другими, не наделенными публичной властью, его участниками не пользуются (п. 1 ст. 24 ГК РФ).