Государственное управление юстицией
Введение
Расширение профессиональной компетенции, усиление полномочий судебной власти в ходе административно-правовой реформы превратили Министерство юстиции в орган, выполняющий одну из основных функций современного государства.Так, были проведены реформы в системах исполнения судебных актов и взысканий, создана система государственной регистрации прав на недвижимое имущество.Несмотря на это, текущая ситуация в сфере защиты прав и свобод граждан остается неблагоприятной. Причину этого в непонимании системного характера задач государства.Следует отметить, что в литературе он отсутствует. Так, в научной литературе рассматриваются проблемы реформирования отдельных судебных институтов, но изучение вопросов эффективности в большинстве своем сводится к анализу конкретных проблем без рассмотрения эффективности судебной системы в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Понятие и сущность органов юстиции РФ
1. Юстиция как объект государственного управления
2. Система органов юстиции
Регулирование органов юстиции в РФ
1. Деятельность органов юстиции
2. Особенности государственного управления в области юстиции
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - № 237.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Закон РФ от 21.07.1993 последней редакции № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 последней редакции № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».Федеральный закон от 21.07.1997 последней редакции № 118-ФЗ «О судебных приставах».Федеральный закон от 8 января 1998 последней редакции № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».Федеральный закон от 14.03.2002 последней редакции № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (последняя редакция) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 (ред. от 04.11.2022) «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». Российская газета. - 19 октября 2004 г. - N 230.
Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 02.06.2022) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».Монографии, учебники, учебные пособия
Бернацкий Г.Г. Законность и целесообразность в конституционной юстиции Российской Федерации. М.: Журнал «Конституционное и муниципальное право». – 2018. – №. 8. – 267 с.
Веселовских К.А. Органы юстиции в РФ: история создания, система и основные направления деятельности. М.: Журнал «Правопорядок». – 2018. – №. 2 (17). – 62 с.Копытов Ю.А. Административное право. И.: «Законность». – 2017. – 632
Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным министерством, которое реализует государственную политику и осуществляет правосудие, а также координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти в этой области.На сегодняшний день, основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюста России, Минюста) выступает Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» [4, C.113] .В настоящее время, наиболее значимой деятельностью Минюста выступает нормотворчество, а также вопросы, связанные с систематизацией законодательства. Особая значимость данной деятельности обусловлена тем, что для учета современных потребностей, необходим учет правоприменительных трудностей, возможных путей решения, устранения устаревших нормативных правовых актов, не соответствующих современным реалиям.Задачи Минюста России заключаются в том, чтобы достигнуть основной цели по устранению недостатков регионального законодательства, которые были выявлены в процессе экспертизы, а также по отмене региональных актов, которые противоречат федеральному законодательству РФ – Конституции РФ и признанию недействительными последствий их применения.

