Современные формы организации процессов воспитания

Скачать дипломную работу на тему: Современные формы организации процессов воспитания. В которой определены современные образовательные модели в воспитательном процессе. Изучены формы организации воспитательных процессов в современном мире.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.12.2025
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Организация воспитательной деятельности во все времена оставалась актуальной и осуществлялась в неразрывной связи с образованием и развитием личности. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.[12] Именно поэтому в современном государственном образовательном стандарте начального общего образования предусмотрена Программа духовнонравственного развития, воспитания обучающихся, в основу которой положены ключевые воспитательные задачи. Она позволяет реализовать различные формы воспитательной деятельности в начальной школе.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА7
1.1. Сущность процесса воспитания7
1.2. Инновационные подходы современного воспитания11
1.3. Воспитательная работа в современной школе16
2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОСТИ26
2.1. Инструменты организации воспитательной деятельности в современных реалиях26
2.2. Методические рекомендации для учителей по проведению внеклассных воспитательных мероприятий30
Заключение37
Список литературы39

Список литературы
Ачасова Л. Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности // Педагогическое образование и наука. 2014. № 10. С. 35-39.
Вагнер И. В. Теоретические основания развития социокультурного опыта школьников в процессе воспитания // Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи: сборник научных статей. М.: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2018. 248 с.
Волосовец Т. В. Стратегические приоритеты развития воспитания детей и молодежи // Воспитание и социализация: развитие социальной активности детей и молодежи: сб. науч. ст. М.: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2018. С. 4–11.
Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. М.: ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. 119 с.
Гаврилин А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы // Педагогическая диагностика. 2012. № 5. С.114-119. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999. 608 с. Изменяющееся воспитание в изменяющейся России: теории, практики, институты, технологии // Сборник материалов международной научно-практической конференции. – М., 2012. – 240с.
Каверин Ю. В. Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год // Воспитательная работа. 2011. № 6. С.119-122. Караковский В. А. Воспитание для всех. М.: НИИ школьных технологий, 2008. 240 с.

По мнению Л.И. Новиковой,[19] большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, у которой достаточно сложная структура, включающая в себя цели. Ее деятельность обеспечивает их реализацию, создает среду системы и обеспечивает управление ею. «С одной стороны, она - система психолого-педагогическая, с другой - социально-педагогическая, и влияет она на школьников не только как педагогический фактор (через учителей, уроки, учебники, домашние задания, классные часы), но и как фактор социальный (через включенность в- окружающую среду, через ее отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, шефами; через психологический климат в коллективе, позволяющий объединять детей и взрослых в рамках данного конкретного заведения)».Педагоги школы осуществляют целенаправленную профессиональную деятельность, способствующую решению воспитательных задач. Эта деятельность не ограничивается воздействием на ученика. Она предполагает как учет особенностей окружающей ребенка среды, так и активное воздействие на эту среду. Когда речь идет о воздействии педагога на ученика в рамках реализации своих профессиональных функций, то эта педагогическая деятельность называется воспитательной работой.